Детские подвижные игры народов СССР. Русская народная игра. У медведя во бору.

U-medvedya-vo-boru.jpg

Детские подвижные игры народов СССР. Русская народная игра. 

У медведя во бору

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в ле­су, в берлоге. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь постыл На печи застыл.’

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры.

Медведь выходит из бер­логи только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Совет педагога:

1. Нашими предками придумано столько замечательных подвижных игр для развития детей. Современному воспитателю, с какой бы категорией детей или взрослых он ни работал, необходимо учитывать и современное — доброе — отношение к животным. Поэтому смело можно внести коррективы в песню детей, совместно придумав другую — добрую, шутливую, ироничную концовку песни.  (эковоспитание).

2.После игры, во время отдыха, необходимо:

1.Углубить познания детей о медведе. Сначала дети раскрывают свои знания о медведе, слушая друг друга. Затем Вы дополняете их знания интересными сведениями (познание мира в его разнообразии, развитие речи, культуры общения).

2.Побудить детей посоображать: а что же значат слова «берлога», «постыл», «застыл», и из каких реалий жизни такая игра могла появиться, рассказать, что слова в русском языке, как люди: рождаются с появлением новых вещей, предметов и т.п., живут, устаревают и уходят из активной жизни, что устаревшие слова лучше не забывать людям, так как по ним можно восстановить жизнь людей в прошлом  (знакомство с русским языком, историей своей Родины, историей языка, развитие воображения, логики мышления, сообразительности, развитие речи, культуры общения);

3.Детей обычно сильно удивляет, что раньше дети сами, без взрослых, ходили в лес. Они собирали ягоды, грибы не только для себя, а для всей семьи. Они многое делали сами, много умений имели уже в раннем возрасте. Необходимо формировать у детей желание, стремление, мотивацию к саморазвитию, к познанию мира, к получению новых знаний и новых умений.

Источник: Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя детского сада/Сост.А.В.Кенеман: под ред.Т.И.Осокиной.-М.:Просвещение, 1989. — 239 стр. ил. ISBN 5-09-002913-X

Смотрите также:

Детские подвижные игры народов СССР. Русские народные игры. Жмурки.

Детские подвижные игры народов СССР. Русские народные игры. Гуси-лебеди.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress