Педагогическая концепция. Дом детского творчества.

dom-detskogo-tvorchestva

Данная концепция была написана для Управления образования г.Осинники, Муниципального учреждения дополнительного образования  «Дом детского творчества».

Педагогическая концепция

Автор-разработчик: Т.А.Меняйлова, 2004г.

Содержание

1.Введение ……………………………………………………………  3

  1. Основное содержание концепции………………………………… 7
  2. Психолого-педагогическое обоснование……………………….. 10
  3. Модель воспитательно-образовательного процесса.

-Перспективы развития……………………………………………12

-Изменения в структуре системы управления……………………14

-Содержание образования…………………………………………15

-Работа объединений дополнительного образования…………..16

Введение

Педагогическая концепция муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» разработана с целью обновления содержания образования.

     Актуальность создания новой педагогической концепции муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» обусловлена рядом важных причин.

Так, анализ проблем современного образования показал, что с изменением социально-экономической системы в нашей стране произошли изменения во всех сферах бытия россиян: иными стали условия и характер жизни, деятельности, возможности самопроявления людей.

В связи с этим перед человеком встала необходимость изменения – набора и формирования в себе нового комплекса качеств, способствующих не только выживанию в кардинально изменившихся условиях, но и успешной самореализации и счастливой жизни. Перед образованием же встала задача самоидентификации в новых жизненных реалиях, а  также – поиска новых путей воспитания, обучения и развития человека, помощи ему в формировании необходимых личностных качеств.

В законе «Об образовании», других нормативно-правовых документах, обозначен новый курс развития системы образования России. В том числе, системы образования. Коренным образом изменилась парадигма – направленность – её развития. Приоритетным направлением обозначено воспитание. Для современного человека очень важно: кем быть, но гораздо важнее – каким быть. То есть, перед человеком встаёт вопрос: что ты привнесёшь в этот, родной тебе, мир: радость или беду; согласие, взаимоуважение или противостояние идей, мнений, людей; оптимизм или пессимизм; активно включишься в собственное саморазвитие и обогатишь мир собой как новой по качествам личностью, своим индивидуальным творческим опытом или останешься человеком-функцией, послушным, безынициативным исполнителем – идеалом человека советской – ушедшей – эпохи.

Перед образованием, перед каждым педагогом, в этом случае, стоит вопрос: измениться и стать носителем гуманистических идей, новых методов, нового содержания образования – то есть, соответствовать времени и решать его задачи, или продолжать работать по-старому, используя старые методы, решая задачи ушедшего времени, то есть, стать тормозом на пути формирования (Формирование) новой культуры и нового человека.

Третьей причиной, вызвавшей необходимость обновления содержания образования Дома детского творчества, является понижение общей культуры людей, что негативно сказывается на жизни каждого человека и жизни социума. Бесчувственность, равнодушие, жестокость, неприятие иного образа жизни, другого человека за его национальность, вероисповедание, непохожесть на «всех», эстетическая и этическая глухота и т.п. – вот качества, которым необходимо «зажечь красный свет» в нашем мире.

В этой связи человеку, как социальной сущности и индивидуальности, необходимо научиться жить среди людей и быть достойным представителем своего вида, шагнуть от понимания себя как человека разумного (обладающего разумом) к пониманию себя как человека культурного (то есть, умеющего адекватно, сознательно пользоваться своим разумом, совершать разумные поступки) – быть созидателем, а не разрушителем во всех сферах своей жизнедеятельности.

Образованию же предстоит решать задачу повышения культуры человека: выработать соответствующие технологии и системы воспитания, обучения, развития детей, создать необходимые педагогические условия для взращивания человека с новыми качествами — человека культуры (Человек культуры — культурный человек 21 века).

Сохранение и укрепление здоровья человека, воспитание здорового образа жизни также в настоящее время является важным аспектом педагогической деятельности.

Человеку необходимо понять, что сознательное, ответственное отношение к своей жизни, своему здоровью существенно помогут ему в построении своей судьбы: в семье, в профессиональной карьере, в индивидуально-личностном развитии, будет способствовать более продолжительной  и счастливой жизни.

Педагогам же предстоит организовать воспитательно-образовательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий, которые помогут растущему человеку осознать важность для себя и окружающих здоровья и здорового образа жизни, наработать стойкие навыки и умения в поддержании и развитии собственного здоровья, а также неотложной помощи другому человеку.

Важной причиной, которая также может быть устранена при участии Дома детского творчества как учреждения дополнительного образования, является неготовность выпускников к выбору профессии, которая понимается нами как любимое дело, сфера ближайшего развития человека, то, что в дальнейшем будет радовать его и освещать его творческий жизненный путь.

Мы считаем, что ориентация на профессию, поиск своего дела, реализацию своих познавательных интересов, разностороннюю самореализацию, способствование самоисследованию и саморазвитию растущей личности – очень важная часть педагогической деятельности Дома детского творчества.

Таким образом, основными причинами, вызвавшими актуальность разработки новой педагогической концепции Дома детского творчества, понимаемыми нами как проблемы, которые необходимо решать,  являются:

  • изменение условий и характера жизни, деятельности, возможностей развития и самопроявления личности в обществе;
  • изменение парадигмы образования, принятие воспитания приоритетным направлением развития, а человека – центром и целью педагогической деятельности;
  • необходимость обращения особого внимания на повышение качества общей культуры каждого гражданина России, в том числе, культуры здоровья;
  • необходимость оказания действенной помощи подрастающему поколению в самоопределении в жизни, в поиске своего места, любимого дела, сфер разностороннего развития.

 

Дом детского творчества, являясь учреждением дополнительного образования, обладает большими возможностями для решения обозначенных социальных проблем. В их числе:

  • организация целенаправленного процесса воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности (за пределами основных образовательных программ) в интересах человека и государства;
  • способность расширения воспитательных возможностей общеобразовательной школы и ее культурного пространства, что способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, формированию (Формирование) позитивного отношения к ценностям (Ценностиобразования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников;
  • способность расширения и углубления познаний по школьным образовательным областям, формирование мотиваций к их изучению и т.д.;

При этом нужно отметить преимущества и черты, выгодно отличающие его от других образовательных учреждений – это предоставление ребёнку, растущей личности:

  • условий развития в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями, способностями и потребностями;
  • свободы выбора сферы, содержания, видов, форм освоения дополнительных образовательных программ, времени и темпа их освоения, педагога;
  • многообразия видов и форм деятельности;
  • возможности самодеятельности, создание собственных образцов-творений;
  • возможности удовлетворения своих познавательных и социокультурных потребностей, раскрытия способностей и талантов;
  • возможности наиболее полной реализации своего природного и культурно-личностного потенциала.

Большим преимуществом дополнительного образования перед основным общим образованием является приоритет само-деятельности над учебной деятельностью. Если на уроках в школе ребёнок осваивает уже созданные «правильные образцы», то на занятиях в Доме детского творчества он создаёт собственные образцы-творения. Переключение от ученичества к самодеятельности и обратно создаёт уникальную образовательную ситуацию, когда ребёнок может самореализоваться наиболее полно.

Поэтому дополнительное образование детей и рассматривается как «особо ценный тип образования» (В.Б.Новичков), как “зона ближайшего развития личности, путь развития в культуре” и как «зона ближайшего развития образования в России» (А.Г.Асмолов).

Исходя из вышесказанного, актуальной становится задача разработки такой педагогической концепции, такого содержания образования  Дома детского творчества, которые соответствовали бы современным запросам человека, были направлены на реализацию социального заказа и способствовали бы решению вышеобозначенных проблем.

 

Основное содержание концепции.

Определяя перспективы развития Дома детского творчества, мы учитываем необходимость решения выявленных социокультурных проблем, а также, опираемся на следующие положения.

  1. Дополнительное образование детей является самостоятельной и самоценной частью целостного образования детей, системой, которая объединяет, дополняет, расширяет возможности всех других форм образования. Именно оно обладает психотерапевтической функцией, сглаживающей жёсткость информационно-воспитательной среды социума, обязательность и требовательность учреждений общего образования, ошибки семейного воспитания.

В связи с этим мы считаем, что Дом детского творчества в рамках воспитательно-образовательного пространства города является центром, объединяющим усилия учреждений образования в деле культурной идентификации, самоопределения и разностороннего развития детей как растущих личностей в социуме и культуре(Понятие «Культура») .

Дом детского творчества ориентирован на поддержание эффективного функционирования единого воспитательно-образовательного пространства города, что способствует формированию у обучающихся целостного восприятия мира,  гармонизации требований по реализации образовательного стандарта, воспитанию цельной личности, индивидуальности.

 

  1. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять индивидуальные, социокультурные, познавательные и образовательные потребности детей.

Это положение реализуется Домом детского творчества с учётом постоянно изменяющихся условий жизни, формирующих социальный заказ на различные сферы развития, виды профессий, а также, востребующих человека определённых качеств, наличие которых определяет его способность к адаптации в социуме, успешному разностороннему развитию в культуре, активному жизнетворчеству. Особое значение при этом приобретают качества самоактуализации, необходимость воспитания которых и задаёт главное направление в инновационной педагогической деятельности коллектива.

Исходя из вышесказанного, педагогический коллектив Дома детского творчества ставит перед собой следующие цели:

  1. Создание педагогических условий для самовоспитания цельной, глубоко культурной, разносторонне развитой и образованной личности, наиболее полного раскрытия её сущностных сил и творческого потенциала.
  2. Целенаправленная педагогическая деятельность по поддержанию на высоком функциональном уровне единого воспитательно-образовательного пространства города, расширение, дополнение, углубление всех существующих форм школьного образования.
  3. Способствование самоопределению личности.

 

Реализация поставленных целей предполагает решение следующих педагогических задач:

 

  1. Предоставление обучающимся разнообразных программ дополнительного образования, деятельностей, способствующих реализации поставленных целей;
  2. Формирование у воспитанников творческого, исследовательского отношения к жизни, учению, саморазвитию, внедрение и способствование освоению обучающимися эффективных – творческих и исследовательских методов и способов познания мира и самопознания, самосовершенствования и развития;
  3. Формирование у них жизненных смыслов и ценностного отношения к человеку, культуре, социуму, природному окружению;
  4. Привитие обучающимся культуры здоровья, деятельности, мышления, общения, поведения;
  5. Развитие внутренней и внешней культуры личности, способствование освоению духовно-нравственных, этических, эстетических законов жизни в их целостности и взаимосвязи; воспитание лучших человеческих качеств, способности к культурному диалогу с окружающим миром;
  6. Развитие интеллектуального потенциала личности на основе изначального закона жизни: «Не навреди!»;
  7. Развитие отношения обучающегося к самому себе как субъекту, влияющему на формирование собственного будущего, на развитие окружающего мира и социума, понимание развития, как способа самоустроения своей судьбы.

 

Реализуя эти цели и решая поставленные задачи, мы имеем возможность выйти на решение актуальных для образования задач, которые ставят перед собой в различных вариациях современные образовательные учреждения:

  1. Введение, адаптация растущего, развивающегося человека в современный ему мир, в культуру, как многогранную целостность и естественную сферу человеческой жизни.
  2. Введение его в адекватные, культурные отношения с социумом, окружающим миром, природой.
  3. Способствование наиболее полному и целостному освоению обучающимися комплекса знаний о современном мире и социуме, духовных и физических законах Бытия.
  4. Способствование формированию качеств самоактуализации, устремлённости к самосовершенствованию: самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

Таким образом, Дом детского творчества понимается нами как центр интеграции педагогических усилий по созданию для обучающегося, растущей личности, наиболее эффективных условий самовоспитания, самообучения и саморазвития.

 

Психолого-педагогическое обоснование.

 

Организуя воспитательную систему Дома детского творчества, воспитательно-образовательный процесс, реализуя поставленные цели и задачи, мы строим свою деятельность на основе личностно-ориентрованного образования, центром которого является, по нашему мнению, культурологический подход, который определяется нами как подход, способствующий воспитанию, образованию индивида в соответствии с логикой целостного культурного развития человека, общества, основанной на движении к заложенным изначально идеальному образу человека и идеальным взаимоотношениям между субъектами мира – к самосовершенствованию.

Базируясь на опытно-экспериментальных работах Е.В.Бондаревской, А.Ф.Малышевского, Н.Е.Щурковой, А.А.Макарени и др., мы выделили основные составляющие данного подхода. Это: культура как многогранная целостность – основа, цель, результат человеческого развития,  перспективная модель раскрытия творческого потенциала человека, общества, мира и человек как многогранная целостность – основа, цель, результат развития культуры, перспективный элемент развития творческого потенциала мира, общества, прогресса. Взаимосвязь и взаимозависимость человека и культуры обусловливает, с точки зрения педагогики, необходимость усвоения человеком культурных норм, социальных отношений, строящихся на законах добра, взаимоуважения, творческого сотрудничества, а также необходимых знаний о  мире, в котором мы живём, умений, необходимых для самореализации в практике жизнетворчества и профессиональной деятельности.

Так же, как понятие «культура» (Понятие «Культура») объединяет все сферы человеческой деятельности и развития в пространстве и времени, так же культурологический подход объединяет в целостном варианте  ведущие, провозглашённые реформой образования, принципы, подходы, способствующие образованию, воспитанию, развитию цельного, гуманного, разумного, интеллектуально, физически, психически развитого и здорового, творческого человека – человека культуры (Человек культуры — культурный человек 21 века). Их мы также включаем в основу своей инновационной педагогической деятельности. Это:

подходы:

  • аксиологический, который определяет человека, культуру, мир как ценность (Ценности);
  • гуманно-личностный подход – способствующий формированию качественно иных межличностных отношений.
  • системный – позволяющий рассматривать проблему или явление как целостную систему;

принципы:

— гуманизации, определяющий смену воспитательно-образовательного вектора в сторону воспитания, воспитывающего образования, личностного подхода, отношений сотрудничества, формирование (Формирование) методов, ведущих от знания к пониманию, от понимания – к приятию (присвоению) и переносу в жизнь, формирующих исследовательский, творческий подходы к познанию и развитию;

  • гуманитаризации (наполнение образовательных программ гуманитарным материалом, преподавание предметов как отдельных, различных языков культуры, как элементов единого целостного понятия «культура» (Понятие «Культура») на основе высших человеческих ценностей, введение новых, предметов, специально изучающих (исследующих, анализирующих) культуру как целостность, ведущих человека к пониманию сущности жизни, развития, совершенствования и т.п.;
  • интеграции – дающий возможность объединения отдельных, знаний и умений в единое целое, формирующий универсальные целостное понимание жизни на земле, физических, нравственных и др. законов существования, жизненных целей и задач;
  • природосообразности – дающий возможность развития индивидуума согласно его природе, способностям;
  • культуросообразности – дающий возможность самоидентификации в современной культуре, самоорганизации собственной жизни на основе высших человеческих ценностей;

 

Основой воспитания в Доме детского творчества становятся ценностные человеческие отношения: педагог – обучающийся, ребёнок – взрослый – равноправные сотрудники в культурном взаиморазвитии, совершенствовании, что определяется нами как культурологический принцип воспитания.

Поликультурный характер населения Кузбасса, контингента Дома детского творчества, а у нас обучаются ребята одиннадцати национальностей, то есть, представители различных культур, в основу обучения и воспитания мы закладываем принцип диалога культур, предполагающий толерантное общение людей в пространстве и во времени.

В методологический комплекс также включаются принципы целостности воспитательно-образовательного пространства Дома детского творчества, города, а также, сотрудничества и сотворчества  поколений, что создает ситуацию успеха, как для ребенка, так и педагога, любого более взрослого (старшие товарищи, родители, другие люди)  в процессе взаимодействия, воспитания и формирует у всех участников воспитательно-образовательного процесса потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.

Заявленные принципы будут реализовываться на основе авторской технологии «Педагогика естественного развития», предполагающей использование  и идеи свободного образования, основывающихся на субъектном опыте ребёнка, на свободном выборе обучающимся содержания, форм, методов освоения программных материалов и саморазвития, объёма знаний и умений.

Выделенные нами подходы и принципы служат основой для педагогической деятельности по реализации целей и задач Дома детского творчества.

 

Модель воспитательно-образовательного процесса. Перспективы развития.

 

Воспитание, обучение, развитие растущей личности как человека культуры (Человек культуры — культурный человек 21 века) на основе заявленных принципов и подходов, в центре которых стоит культурологический подход, даёт возможность претворения в жизнь идеи воспитывающего образования.

Мы считаем, что реализация поставленных нами целей и задач будет эффективной, если:

  • педагогическая деятельность Дома детского творчества строится на культурном взаимодействии и сотрудничестве с другими, прежде всего, образовательными, учреждениями города;
  • формирование Учебного плана Дома детского творчества производится с учётом современных социокультурных и профессиональных запросов общества и познавательных потребностей детей;
  • разработка новых и корректировка существующих учебных программ, использование методов, методик передачи знаний обучающимся производится с учётом поставленных целей;
  • созданы условия стимулирования развития человека, проявляющиеся в методиках обучения и в формировании оптимальных программ изучения отдельных курсов, входящих в предмет.
  • создана особая культуротворческая, здоровьеформирующая среда духовно-интеллектуального общения, саморазвития, отличительными чертами которой является свобода, творчество, сотрудничество, взаимоуважение;
  • происходит привнесение в стены Дома детского творчества, в проводимые им мероприятия – высокого духа гражданственности, патриотизма, любви к своей большой и малой Родине, бережного отношения к представителям всех национальностей – самобытных культур России, мира;
  • приоритетной основой воспитательно-образовательного процесса являются воспитание, опора на культуру, на сотрудничество и конструктивный диалог;
  • Дом детского творчества осуществляет воспитательно-образовательный процесс в одновозрастных и разновозрастных группах, переходя постепенно на организацию самообразования детей в разновозрастных группах; воспитательно-образовательный процесс построен так, что обучающиеся понимают практическую и перспективную ценность и полезность получаемых знаний и умений, и используют их в качестве инструментов саморазвития и самоопределения;
  • вступают во взаимодействие и интеграцию коллективы объединений дополнительного образования, взаимоотношения которых строятся на основе индивидуального и коллективного творчества, что позволяет каждому ребенку удовлетворить не только потребности в знаниях, умениях, навыках, но и в общении, самовыражении, саморазвитии;
  • используется широкий спектр разнообразных форм дополнительного образования: игры, конкурсы, фестивали, выставки, концерты, соревнования, походы, презентации и т.п.

 

Таким образом, предполагается организация воспитательно-образовательного пространства как целостного, многогранного поля творческой теоретико-практической деятельности, развивающей растущего человека во всех сферах жизни.

 

Изменения в структуре системы управления.

 

Разворачивание в Доме детского творчества инновационных процессов в связи с новыми социокультурными запросами общества потребовало расширения традиционной структуры системы управления, которая дополняется несколькими новыми структурами. Это:

  • научно-методический совет, функциями которого являются организация, мониторинг, координация инновационной деятельности педагогического коллектива;
  • должность заместителя директора по инновационной работе, возглавляющего научно-методический совет и ответственного за инновационную работу педагогического коллектива;
  • художественный совет, функциями которого являются отбор лучших работ декоративно-прикладного искусства на выставки, подготовка и проведение выставок, участие в городских и региональных, в том числе образовательных, выставках;
  • информационно-методический цент реорганизуется в два структурных, различных по функциям, подразделения:

1.Методический кабинет (научно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДДТ; научно-методическое консультирование и помощь в организации работы объединений дополнительного образования и социально-гражданского развития детей в общеобразовательных учреждениях города; методическая помощь в проведении детских массовых мероприятий в городе, в общеобразовательных учреждениях,.

2.Центр социального, гражданского и культурного развития личности.

Содержание образования.

В соответствии с новыми целями Дома детского творчества содержание образования максимально гуманитаризируется.

  1. В программы курсов, объединений по интересам по мере целесообразности вводятся культурологические, этические, эстетические, здоровьеформирующие, профессионально-ориентирующие и т.п. теоретические и иллюстративные материалы (к иллюстративным материалам мы относим и аудио-, видео- т.п. материалы);
  2. Нарабатывается научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса нового поколения.
  3. Разрабатываются программы предметов целостного дополнительного образования обучающихся, направленные на реализацию их профессиональных устремлений (танцевального искусства, декоративно-прикладного искусства и т.п.), которые будут сопровождаться итоговой аттестацией, выдачей документа и которые станут веским основанием для продолжения образования по избранной тематике.
  4. Главный ориентир в формировании (Формирование) содержания дополнительного образования детей – социальный заказ и творческие устремления обучающихся, их желание развиваться в той или иной профессиональной или социально развивающей области. Поэтому в перспективу закладывается дополнительно к существующим введение трёх образовательных центров: 1.«Информационные технологии», курсы которого находятся на пике востребованности в социуме города, области, страны.

2.Мотивационно-познавательный центр, имеющий целью формирование у ребёнка интереса к школьным предметам, а также расширение и углубление предметных познаний (Занимательный русский язык, Логика, развивающие игры «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Знаешь ли ты историю?», Занимательная география, Научная и учебно-исследовательская деятельность (овладение обучающимися навыками и умениями научной деятельности и т.п.).

 

Работа объединений дополнительного образования.

 

Объединения дополнительного образования работают как открытые студии, которые дают возможность ребёнку включиться в воспитательно-образовательный процесс в любое время года на основании возникшего интереса и желания к познанию и освоения нового.

Обучающиеся имеют право выбора предмета, программы отдельного курса, объёма знаний и умений, самостоятельного планирования собственной траектории развития.

Известно, что собственный выбор не обременяет человека и не несёт негативных психических и психологических переживаний, как это бывает при насильственном побуждении учащихся к какой-либо деятельности. А принятая за основу организации дополнительного обучения форма открытых парк-студий, в которых осуществляется свободный доступ к любой имеющейся, интересующей ребёнка информации, свободный выбор темы изучения, свободное, по собственному побуждению, присутствие на занятии не только снижают психологические барьеры перед сложностью изучаемого материала, но и формирует уважение к себе, веру в свои силы, волю к преодолению трудностей, повышает ответственность за свою судьбу и своё будущее.

Обучающиеся занимаются преимущественно в разновозрастных группах, где особую ценность при общении и формировании дружеских отношений приобретают умения, таланты и способности человека, а не его возраст, что повышает возможность социальной адаптации, выработки коммуникативных навыков, качеств толерантности, эмпатии и взаимоуважения. Для педагога обучение воспитанника в объединении дополнительного образования относительно делится на три этапа:

1.Введение в предмет. Формирование (Формирование) интереса, положительной мотивации воспитанника к осваиваемому виду деятельности, определение наклонностей и способностей учащихся; ориентация на поиск любимого дела.

2.Способствование освоению обучающимся основных знаний, умений и навыков по избранному виду деятельности, а также, формированию культуры личности. Ориентация на творчество, исследовательскую деятельность, профессиональная ориентация.

3.Ориентация обучающегося с ярко выраженными способностями по предмету изучения на полное освоение курса с целью продолжения образования, творческое индивидуальное развитие.

Для всех трёх этапов характерны ориентация воспитанников на самообразование, самоисследование, самовоспитание и взаимовоспитание, дифференцированный и индивидуальный подходы, опора на культуру отношений.

Такой подход к организации работы объединений дополнительного образования являет собой реализацию технологии «Педагогика естественного развития» и идеи свободного образования.

Организованный таким образом воспитательно-образовательный процесс в Доме детского творчества, по нашему мнению, не только будет содействовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка, но и способствовать формированию оптимистического взгляда на мир, адаптации в современном социуме, профориентации, сознательному выбору своего будущего.

 

В нашем Доме творчества мы хотим добиться запланированного результата, поэтому ставим, прежде всего, для себя (каждого из нас) задачу саморазвития, профессионального совершенствования, потому что понимаем, что личность преподавателя, методиста, качество развития всего коллектива – есть главное условие для достижения поставленных целей.

В Концепции Дома детского творчества образование понимается как постоянное уточнение взгляда человека на мир на основе имеющегося собственного опыта, его отношения к окружающему его миру: естественному, природному, данному ему изначально и искусственному, созданному им самим во многих поколениях, к окружающим людям. Рассмотрение и уточнение смыслов человеческой жизни, её ценностей.

Образование, в нашем понимании, также – это уточнение себя в мире как значимой и ответственной единицы Бытия, своих жизненных целей и задач, своих возможностей и перспектив в  деле Созидания Жизни, утверждения принципов Добра.

Поэтому сегодня всю систему образования, с нашей точки зрения, необходимо понимать и строить, как возможность помочь человеку, имеющему лишь разрозненные, не связанные между собой знания о теории и практике жизни. Помочь человеку, зачастую не имеющему достойных образцов поведения, жизни, деятельности в среде его обитания, то есть возможностей для естественного самообразования и развития – обрести себя как мыслящее, разумное, сознательное, культурное существо, как личность.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress