Диссертация. Приложение 2. Занятие-размышление Тема: «Ценности»

Знакомьтесь также: Диссертация. Приложение 2. Занятие-размышление Тема: «Ценности»Задание для самостоятельной работы учащихся с учебными материалами. Русский языкИдеальное – значит, лучшее, более счастливое

Диссертация.

Диссертация приложение.

Приложение 2

Занятие-размышление.

Тема: «Ценности»

Методическая разработка.

     Занятие проводилось в часы, отведённые для классных часов. В начале формирующего эксперимента – в 5-х – 11-х классах, затем ежегодно в 5-х классах для учащихся, переходящих из начальной школы в среднее звено.

 

Цель: формирование в сознании учащихся представления о ценностях как объективном явлении в жизни людей.

Задачи:

— развитие духовного мира школьника, расширение кругозора посредством осмысления и рефлексии понятий, явлений действительности.

— развитие у учащихся интереса и способности к исследованию.

— содействие освоению практического умения анализировать, рефлексировать явления действительности.

 

Форма проведения: диалогическая беседа-исследование.

 

Для проведения занятия потребуются

листы бумаги (А4) и столько же по ¼ листа по количеству участников (школьников). Использование листов для печати целесообразнее, чем тетрадей, так как они впоследствии могут быть переплетены и включены в документацию школы или самого ученика.

 

1.Вводное слово учителя.

Ребята мы, все учителя школы, хотим, чтобы наша с вами жизнь в школе стала счастливее, интереснее, полезнее. Чтобы вы больше узнали, поняли. Чтобы школьные годы прошли для вас не зря, а весь опыт, который вы получите здесь, в стенах родной школы, пригодился бы вам, оказался для вас ценным. Нам хочется, чтобы вы усвоили человеческие ценности, и чтобы они помогали бы вам в продолжение всей жизни.  Но что это такое: «ценность, ценности»? Для того, чтобы лучше устроить нашу с вами школьную жизнь и лучше понять окружающий мир, нам вместе нужно разобраться, что же из себя представляют эти слова.

Для этого мы сейчас проведём маленькое, но настоящее исследование, проанализируем понятие «ценности».

 

2.Анализ понятия «ценности».

Провести экспресс-анкету: «Ценности-это…» по методике: «Закончи мысль».   Раздать листы по 1 и 1/4 листа участникам анкеты. Большой лист ученик подписывает своей фамилией и пишет: Занятие-размышление. Тема: «Ценности».

Учитель объясняет, что сейчас будет проведена экспресс-анкета «Ценности это-…», на которую даётся 5 минут, и нужно закончить эту мысль, написать, что знаешь. Через 3-4 минуты нужно сказать ребятам, что если кто-то ничего не написал или не может чётко сформулировать, то ничего в этом плохого нет, так как сегодня и стоит задача разобраться, что это такое. По истечению 5-ти минут собрать анкеты.

Проанализировать  вместе с ребятами их ответы. Классифицировать их по смыслу ответов. Попытаться вместе с ребятами, исходя из них, составить общее представление о понятии. Записать выведенное в результате анализа определение на доске, а ребята записывают на оставшемся у них листе.

Учитель говорит:

— Первоначальное представление о понятии «ценности» мы составили. Теперь нужно проверить, верный ли вывод мы сделали. Скажите, как это можно сделать?

— посмотреть в словаре.

Нужно обязательно отметить, что, конечно же, в таких случаях нужно обращаться к справочной литературе, которая есть дома или в библиотеке. Однако, чтобы составить более полное представление, надо пользоваться несколькими источниками. Поэтому мы обратимся к толкованиям понятия «ценность» в словарях и затем внесём свои дополнения и уточним значение этого слова.

Несколько человек находят и зачитывают из словарей толкование понятия. После этого идёт совместное уточнение, формулирование новой редакции понятия. Учитель пишет на доске, возможны поправки, изменения. Для уточнения слова ценности в словарях рассматриваются близкие слова: «ценность», «ценный», «ценить». Значения слов могут перечитываться несколько раз до полного понимания и осознания понятия ценности. Важно не только дать более точное толкование понятия, но и выявить и записать, что ценности бывают материальные и духовные.

Когда новый вариант создан и все с ним согласны, ребята записывают толкование на листе бумаги.

  1. Обсуждение значения ценностей в жизни человека.

Следующая задача состоит в том, чтобы разобраться и составить общее представление о том, что вкладывают люди в понятия «материальные ценности» и «духовные ценности». Обсудить, какое значение ценности имеют в жизни человека.

  1. Подведение итогов занятия.

 

После занятия обязательно поблагодарить детей за хорошую совместную работу.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress