Диссертация. Список литературы.

Диссертация. Список литературы.

Список литературы.

  1. Абрамова, С. На гуманистических и гуманитарных традициях: Из опыта проектирования личностно-ориентированного образования [Текст] / С. Абрамова // Директор школы. – 1996. — №2. – С.67 – 73.
  2. Августин, А. Исповедь. Пер. с лат. [Текст] / А. Августин. – М., 1992.
  3. Аверин, В. А. Психология личности: Учебное пособие. 2-е издание [Текст] / В. А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 191с.
  4. Адаменко, М. Наука и образование в социокультурном пространстве Российской истории [Текст] / М. Адаменко //Образование и наука на пороге третьего тысячелетия: Тезисы Международного Конгресса. – Новосибирск: ИАиЭ СО РАН, 1995. – С.167 – 168.
  5. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты [Текст] / Б. Б. Айсмонтас.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 208с.
  6. Акимов, М. К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход [Текст] / М. К. Акимов, В. Т. Козлова. – М.: Знание, 1992. – 80с.
  7. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – Мн.: Университетское, 1990. – 560с.
  8. Амонашвили, Ш. А. Помочь ребёнку добиться большего [Текст] / Ш. А. Амонашвили // Педагогический вестник. – 1998. — №7. – С.11.
  9. Андреев, А. Мир тропы [Текст] / А. Андреев. Очерки русской этнопсихологии. – Спб.: Тропа Троянова, 1998. – 254с.
  10. Андреева, О. И. Культурологическая направленность музыкально-педагогического образования в колледже: Дис. канд. пед. наук [Текст] / О. И. Андреева – М., 1997. – 154с.
  11. Андронова, Т. В. Воспитание у учащихся черт национального характера в процессе изучения русской литературы:  Автореферат дис. канд. пед. наук [Текст] / Т. В. Андронова – Ростов-на-Дону, 1998. – 22 с.
  12. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой. Книга для учителя [Текст] / Н. П. Аникеева – М.: Просвещение, 1987. – 144с.
  13. Анисимова, В. Е. Гимн книге в эпоху Возрождения и его парадоксы / Книга в культуре Возрождения [Текст] / В. Е. Анисимова. Сборник. – М.: Наука, 2002. – 270с.
  14. Арнольдов, А. Наука постижения культуры [Текст] / А. Арнольдов // Народное образование. – 1998. — №5. – С.184 – 203.
  15. Артюхов, М. В. Муниципальное образование: сущность, структура, управление развитием: Монография-учебное пособие [Текст] / М. В. Артюхов / Научн. Редактор Т.И.Шалавина. – Кемерово: Изд-во облИУУ, 2001. – 269с.
  16. Асмус, В.Ф. Античная философия [Текст] / В. Ф. Асмус М.: Высшая школа, 1976. – 541с., с.127.
  17. Афанасьев, В. Г. О системном подходе в социальном познании [Текст] / В. Г. Афанасьев // Вопросы философии. – 1973. — №6. – с.98 – 111.
  18. Бабенко, И. В. Педагогическое лигвострановедение как культурологический компонент образования учащихся–эмигрантов: Дис. канд. пед. наук [Текст] / И. В. Бабенко. – Ростов-на-Дону, 1998. – 198с.
  19. Баздерова, Т. А. Формирование культурной личности – закон для системы образования [Текст] / Т. А. Баздерова //Социально-педагогические аспекты формирования культуры личностии в условиях Кузбасского региона: Материалы науч.практ. конф. – Кемерово: КОИУУ, 1997. – С.251 – 256.
  20. Байбородова, Л. В., Паладьев, С. Л., Степанов, Е. Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы: Учебно-методическое пособие [Текст] / Л. В. Байбородова, С. Л. Паладьев, Е. Н. Степанов – Псков, 1994. – 91с.
  21. Байкова, Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике [Текст] / Л. А. Байкова // Классный руководитель. – 1998. — №2. – С.2 – 12.
  22. Бакланова, Т. И. Русская художественная культура как основа гуманитаризации образования в современной России.//Проблемы этнологии и этнопедагогики: Сб. ст. междун. [Текст] / Т. И. Бакланова.- Науч.практ. конф. Вып. 3. – Новосибирск: Изд-во НГПУ,1995.- С.1-7.
  23. Баклушинский С. А. Я-Концепция и ценностно-нормативные ориентации подростка в условиях быстрых социальных изменений: [Текст] / С. А. Баклушинский Автореф.канд. пед. наук. – М., 1996. — 20с.
  24. Барбачаков, А. С., Нежникова Е. М., Тагильцева Л. Ф. Педагогическая модель культурно-национальной интеграции личности ребёнка [Текст] / А. С. Барбачаков. — Кемерово, 1996. – 28с.  
  25. Бахтин М. М. Работы 1920-х годов [Текст] / М. М. Бахтин — Киев: Next, 1994. — 384 с.
  26. Бахтин, М. М. Эстетическое наследие и современность [Текст] / М. М. Бахтин — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1992. — 167 с.
  27. Бацын, В. Материалы «круглого стола»: О гуманизации, гуманитаризации [Текст] / В. Бацын // Alma mater. – 1997. — №8 – С.20.
  28. Белогуров, А. Общегуманитарный базис современной системы образования //Высшее образование в России [Текст] / А. Белогуров – 1995. — №4. – С.64 – 66.
  29. Белозерцев, Е. П. Русское образование: уроки истории, идеи и принципы [Текст] / Е. П. Белозерцев // Alma Mater. Вестник высшей школы. — 1994. — №5-6. – С.13 – 16.
  30. Белозерцев, Е. П. Национальная школа и социальное благополучие [Текст] / Е. П. Белозерцев // Народное образование. – 1997. — №7. – С.126.
  31. Берзина, Р. Ф. Педагогические условия формирования творческих способностей младших школьников (на примере дисциплины «Технология»): Автореф. Дис. канд. пед. наук [Текст] / Р. Ф. Берзина. – Уфа, 2001. – 17с.
  32. Берулава, М. Н. Состояние и перспективы гуманизации образования [Текст] / М. Н. Берулава // Педагогика. – 1996. -№1 — С.9 —
  33. Берулава, М. Н. Гуманизация образования: направления и проблемы [Текст] / М. Н. Берулава // Педагогика. – 1996. — №4. – С.23 – 27.
  34. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько – М.: Изд-ство Института профессионального образования МО России, 1995. – 336с.
  35. Бестужев-Лада, И. Что может дать культурология учителю [Текст] / И. Бестужев-Лада //Народное образование. – 1997. — №6. – С.89 – 94.
  36. Бестужев-Лада, И. Педагогический потенциал культурологии: контуры будущего [Текст] / И. Бестужев-Лада // Народное образование. – 1996. — №9. – С.33 – 35.
  37. Бестужев-Лада, И. Поворот школы к человеку [Текст] / И. Бестужев-Лада // Народное образование. – 1995. — №№ 8-9. – С.117 – 120.
  38. Библер, В. С. Школа диалога культур [Текст] / В. С. Библер. – Кемерово, 1992. – С.5-6.
  39. Библер, В. С. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы: психологический аспект [Текст] / В. С. Библер // Психологическая наука и образование. – 1996. — №4. – С. 66 – 73.
  40. Библер, В. С. Нравственность. Культура. Современность. (Философские размышления о жизненных проблемах) [Текст] / В. С. Библер // Этическая мысль: Науч.-публицист. чтения. М., 1990.
  41. Библер, В. С. От наукоучения — к логике культуры: Два философских введения в XXI век [Текст] / В. С. Библер. — М. : Политиздат, 1991. — С. 291. – 413с.
  42. Бим-Бад, Б. М. Очерки по истории и теории педагогики [Текст] / Б. М. Бим-Бад. – М.: ИЗД-во УРАО, 2003. – 272с.
  43. Богданова, И. Е. Культурологические аспекты образовательного курса «Мировая художественная культура»: Дис. канд. пед. наук [Текст] / И. Е. Богданова – Краснодар, 1998. – 149с.
  44. Болгов, В. В. Технология обучения в интегрированной обучающей системе: Дис. канд.пед.наук [Текст] / В. В. Блогов – М., 1993. – 209с.
  45. Бондаревская, Е. В. Научно-теоретические основы личностно-ориентированного образования [Текст] / Е. В. Бондаревская //Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 1995. – 288с., С.5 – 22.
  46. Бородин, Д. И. Педагогические условия формирования единства нравственного сознания и поведения подростков нетрадиционными средствами воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Д. И. Бородин – Уфа, 1998. – 16с.
  47. Боэций. Утешение философией и другие трактаты. Серия «Памятники философской мысли» [Текст] / Боэций — М.: Наука, 1996. – 336с.
  48. Буева, Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме [Текст] / Л. Буева // Вестник высшей школы (Alma Mater). –М., — 1997. — №4. – С.11 – 17.
  49. Булатов, А. Е. О структуре гуманитарного образования в техническом вузе [Текст] / А. Е. Булатов//Гуманизация образования. Выпуск №4. М.: ИЦ ПКПС, 1998. – 246с. – С.6.
  50. Бургин, М. С. Культурологический подход как средство достижения высшего уровня владения языком [Текст] / М. С. Бургин //Язык и культура: Сб. ст. междун. конф. Вып. 1. – Киев: Collegium. – 1997. – С.201.
  51. Быченкова, И. А. О социокультурной обусловленности науки [Текст] / И. А. Быченкова// Образование и наука на пороге третьего тысячелетия: Тезисы Международного Конгресса. – Новосибирск: ИИАиЭ СО РАН, 1995. – 288с., С.22 – 23.
  52. Вагидуллин, И. Поэтапное внедрение национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс [Текст] / И. Вагидуллин //Наука и школа. – 1997. — №1. – С.6 — 13.
  53. Валицкая, А. П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса [Текст] / А. П. Валицкая // Педагогика. – 1998. — №4. – С.12 – 18.
  54. Вариативность педагогических систем общего образования. Из опыта работы системы образования г. Москвы./ Решение коллегии Министерства Образование РФ от 17.05. 1994г. №11/1 [Текст] // Вестник образования. – 1995. — №7. – С.54 – 57.
  55. Васеха, Л. И. Моделирование этнологического ориентирования личности [Текст] / Л. И. Васеха // Сб. ст. и материалов НГПУ. Выпуск 5. – Новосибирск: НГПУ,1996. — С. 4 – 19.
  56. Васеха, Л. И. Сохранение традиционной культуры как проблема социокультурной безопасности [Текст] / Л. И. Васеха //Проблемы этнологии и этнопедагогики: Сб. ст. междун. науч.-практ. конф. Вып. 10. – Новосибирск: НГПУ,1997.- С. 1-3.
  57. Вентцель, К. Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад [Текст] / К. Н. Вентцель – М., 1919. – С.10.
  58. Видгоф, В. М. Станет ли школа лабораторией гуманизма? [Текст] / В. М. Видгоф // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия: Тезисы Международного Конгресса. – Новосибирск: ИИАиЭ СО РАН, 1995. – 288с., С.58.
  59. Виноградов, В. Б. Некоторые историко-культурологические реалии современного регионализма [Текст] / В. Б. Виноградов//Региональные аспекты информационно-культурологической деятельности: Мат. междун. науч. конф. (16-18 сент.). – Краснодар – Новороссийск. – Краснодар: КГАКиИ, 1998. – С.76 – 78.
  60. Власенко, В А. Универсальное средство познания культуры [Текст] / А. Власенков // Народное образование. – 1998. — №5. – С.111 – 115.
  61. Внутришкольноее управление: теория и опыт педагогических инноваций [Текст] / Под ред. Н. В. Горбуновой. – М.: Новая школа, 1995. – 112с.
  62. Возчиков, В.А., Колтаков, К.Г. Педагогические аспекты становления человека культуры / Человек культуры: Ст., тез. сообщ. по актуал. проблемам гуманитар. исслед. / Междунар. акад. наук пед. образования, Бийс. гос. пед. ин-т. Каф. теории и методики проф. пед. образования; Редкол.: К. Г. Колтаков (пред.) и др. [Текст] / В. А. Возчиков, К. Г. Колтаков – Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. – 347 с.
  63. Воронцова, Т. В. Гуманитарно-педагогические основы интеграции непрерывного общего, профессионального образования и воспитания сельских учащихся: Дис. канд.пед.наук [Текст] / Т. В. Воронцова – М., 1998. – 351с.
  64. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации [Текст] / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
  65. Выготский, Л. С. [Текст]: в 6 т. / Л. С. Выготский – М., 1984, т.4. – С.74 – 108.
  66. Вьюнник, Е. Д. Мультикультура в сфере досуга: Проблемы образования в США [Текст] / Е. Д. Вбюнник // Культура в современном мире: Науч. Информ. сб. Вып.2. — М.:  РГБ, 1998. – 138с., С.94 – 97.
  67. Гайсина, Г. И. Культурологический подход в теории и практике педагогического образования: Дис. д-ра. пед. наук [Текст] / Г. И. Гайсина. М., 2002, 366с.
  68. Гатанов, Ю. Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации [Текст] / Ю. Б. Гатанов // Психологическая наука и образование. – 1998. — №1. – С.93 – 100.
  69. Гелич, А. Европейская школа: российский вариант [Текст] / А. Гелич //Народное образование. – 1998. — №5. – С.52 –58.
  70. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст] / С. И. Гессен М.: Школа-Пресс, 1995. – 614с. – С.36.
  71. Гончаров, И. Ф., Гончарова Т.И., Скворцов В.Н. Школа как духовный центр совершенствования русской нации [Текст] / И. Ф. Гончаров – Спб.: ЛОПИ, 1995. – 49с.
  72. Гончаров, И. Ф., Гончарова Т.И., Скворцов В.Н. Непререкаемое веление сокровенной России – воспитание нового русского человека [Текст] / И. Ф. Гончаров – Спб.: ЛОПИ, 1995. – 51с.

  1. Гончаров, И. Ф., Гончарова, Т. И., Скворцов, В. Н. Приоритетная идея русской школы: воспитание ума [Текст] / И. Ф. Гончаров – Спб.: ЛОПИ, 1995. – 67с.
  1. Горелова, Н. Г. Задачи современной школы и программа обновления гуманитарного образования. Станет ли школа лабораторией гуманизма? [Текст] / Н. Г. Горелова // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия: Тезисы Международного Конгресса. – Новосибирск: ИИАиЭ СО РАН, 1995. – 288с.  – С.63 – 64.
  2. Горбачёва, Е. И. Психологические критерии подготовки учителей, работающих по базисному учебному плану, построенному на культурологических основаниях [Текст] / Е. И. Гобачёва // Культурологический подход в образовании / под ред. Ловецкого Г.И.. – Калуга: Изд-во Бочкарёвой, 1998. – 156с. – С. 113 – 118.
  3. Горячева, Е. И. Идея самоактуализации в гуманистической психологии и её реализация в педагогической практике: Автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Е. И. Горячева – Москва, 1996. – 19 с.
  4. Громова, М. П. Образование – стимул самообразования личности [Текст] / М. П. Громова // Советская педагогика. – 1993. — №3. – С. 21 – 25.
  5. Гуманизация образования Выпуск №4 [Текст] М.: ИЦ ПКПС 1998. – 246с.
  6. Гурин, В. Е. Основы процесса воспитания нравственного сознания и поведения личности старшеклассника: Автореф. дис. докт. пед. наук [Текст] / В. Е. Гурин – М., 1987. -20 с.
  7. Гурьянова, О. В. Информационно-коммуникативная функция общения в контексте диалога культур: Дис.канд. культурологии [Текст] / О. В. Гурьянова. – М.,1998. — 123с.
  8. Гусев, В. А. Становление «Русской идеи» [Текст] / В. А. Гусев // Духовное наследие народов России и современная культура: Тезисы докл. науч. конф.(28-29 марта). – Новосибирск: НГПИ, 1996. – С.37-40.
  9. Давлекамова, Г. Не забывать своё и понимать чужое [Текст] / Г. Давлекамова // Народное          образование. – 1997. —  №10. – С.71 – 73.
  10. Данилов, С. В. Казакова С.И. Концепция эффективного воспитания [Текст] / С. В. Данилов // Классный руководитель. – 1998. — №2. – С.12 – 25.
  11. Демидова, Л. Т. Социокультурные ценности содержания гуманитарных дисциплин – фактор социализации личности учащегося гимназии: Автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Л. Т. Демидова – Казань, 1989. – 19с.
  12. Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей (Публ. фрагм. из трудов нем. Педагога,1834г.) [Текст] / А. Дистервег // Народное образование, 2001. — №1.
  13. Доманский, В. А. Литература и культура. Культурологический подход к изучению словесности в школе: Учебное пособие [Текст] / В. А. Доманский. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 368с.
  14. Домострой. Сост., В.В.Колесова; Подгот. текстов В. В. Рождественской, В.В.Колесова, М. В. Пименовой [Текст] – М.: Советская Россия, 1990. – 304с.
  15. Епифанцева, А. И. Перспективы школьников и их формирование в процессе обучения и воспитания: Дис. канд. пед. наук [Текст] / А. И. Епифанцева – Иркутск, 1975. – 162с.
  16. Жулев, В. Детям нужен праздник: Опыт работы учителя истории средней школы №576 Неугодовой Т. П. по авторскому культурологическому курсу «Начальные знания по русской традиционной культуре [Текст] / В. Жулев // Еженед. Прил. к газ. «Первое сентября». – 1997. — №8.  – С.2 – 3.
  17. Загвязинский, В.И., Гильманов С.А. Творчество в управлении школой [Текст] / В. И. Загвязинский – М.: Знание, 1991. – 64с.
  18. Зайцев, В.В. Через послушание — к свободе? Учебное пособие [Текст] / В. В. Зайцев – Волгоград: Перемена, 1996. – 103с.
  19. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст] – 2-е изд. – М.: ИНФА – М, 2000. – 52с. – (Серия «Федеральный закон»).
  20. Закрутаева, Н. Сопрягая жизнь и душу. Развитие творческого потенциала личности на уроках МХК и Человековедения [Текст] / Н. Закрутаева // Народное образование. – 1996. — №6. – С.97 – 100.
  21. Зарецкая, И. Когда изменяются целевые установки…: Культурологический аспект образования как условие развития личности и общества [Текст] / И. Зарецкая // Учитель. – 1998. — №1. – С.10 – 14.
  22. Зимняя, И. А., Боденко, Б. Н., Морозовой, Н. А. Воспитание – проблема современного образования в России (состояние, пути решения) [Текст] / И. А. Зимняя – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов,1999. – 82 с.
  23. Зинченко, В.П. Гуманитаризация образования [Текст] / В. П. Зинченко //Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1995, – т.1. – С.240.
  24. Злобин, Н. С., Нестеренко Ю. Л. Всемирная история в перспективе

истории культуры [Текст] / Н . С. Злобин // Культура. Традиции. Образование: Ежегодник //Российский институт культурологии. Министерство РФ, РАН, Отв. Ред. Томко Т.В., Злобин Н.С. – М.: — Вып. 3-4: Постижение культуры. Концепции. Дискуссии. Диалоги. – С.40 – 65.

  1. Золотухин, В. М. Толерантность как принцип поведения [Текст] / В. М. Золотухин – София: Рукописный журнал общества ревнителей русской философии. Выпуск 5. —
  2. Зорина, Л. Единство естественно-научной и гуманитарной культур в условиях дифференцированного обучения [Текст] Л. Зорина // Школа. – 1996. — №6. – С.38 – 42.
  3. Зубов, В. П. Аристотель [Текст] / В. П. Зубов. М.: изд-во АН СССР, 1963.
  4. Зубра, А. С. Культура личности как духовная ценность: пособие для педагогов, воспитателей и студентов [Текст] / А. С. Зубра – Мн.: Университетское, 2001. – 184с.
  5. Иванова, Т. В. Педагогические условия воспитания целостной личности учащегося учебного заведения интернатного типа: Дис. канд. пед. наук [Текст] / Т. В. Иванова М., 2002.
  6. Изгарская, А. А. Гуманизация образования как отражение изменения

образовательных ценностей [Текст] / А. А. Изгарская // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия: Тезисы Международного Конгресса. – Новосибирск: ИИАиЭ СО РАН, 1995. – 288с., с.32.

  1. Ильин, В. С. Формирование личности школьника [Текст] / В. С. Ильин – М.: Педагогика, 1984. – 144с.
  2. Каменец, А. В. Основные проблемы сохранения и развития традиционной народной культуры в современных условиях [Текст] / А. В. Каменец // Проблемы этнологии и этнопедагогики: Сб. ст. и материалов междун. науч.практ. конф. Вып. 10. – Новосибирск: Изд-во НГПУ,1997. — С. 4-19.
  3. Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса [Текст] / В. А. Караковский – М.: Новая школа, 1993 г. – 80 с.
  4. Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические системы и опыт формирования [Текст] / В. А. Караковский – М.: Новая школа, 1992. – 125с.
  5. Кармаев, А. Г. Организационно-педагогические основы инновационных образовательных процессов в школе: Дис. канд. пед. наук [Текст] / А. Г. Кармаев – М., 1997. – 527с.
  6. Карпов, В. В. Зарубежные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / В. В. Карпов – Спб., 1997. – 64с.
  7. Карпухин, О., Чамокова Э. Беречь культуру каждого народа [Текст] / О. Карпухин, Э. Чамокова // Наше наследие. – 1990. — №1. – С.120 – 123.
  8. Касаткина, Н. Э., Бабаев А. М. Программно-методические материалы Школы русской национальной культуры [Текст] / Н. Э. Касаткина – Междуреченск, 2000. – 81с.
  9. Карлгрен, Ф. Воспитание к свободе. Педагогика Рудольфа Штейнера. Из опыта международного движения вальдорфских школ: Пер. с нем. [Текст] / Ф. Карлген. М.: ЦВП, 1993. – 269с.
  10. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике [Текст] / М. В. Кларин – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1995. – 176с.
  11. Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] / О. Л. Князева // Программа. — Спб.: Акцидент, 1997. – 158с.
  12. Ковальчук, Н. Д. Творчество как форма рождения духовного я. Культура как форма духовного самостроительства [Текст] Н. Д. Ковальчук // Язык и культура. том 1. Философия языка и культуры: Мат-лы 5-й междунар. Конф.. – Киев: Collegium, 1997. – 211с., С.79 — 98.
  13. Кожевникова, Л. Г. Гуманизация учебно-воспитательного процесса как основа деятельности инновационного образовательного учреждения: Дис. канд. пед. наук [Текст] / Л. Г. Кожевникова – Новгород, 1997. – 191с.
  1. Коитюг, В. А. Возможна ли разработка стратегии устойчивого развития России в настоящее время? [Текст] / В. Г. Коитюг // Наука на грани тысячелетий: Материалы Лектория НГУ. Вып.1. – Новосибирск, 1997. – 89с., С.4 – 27.
  2. Колмогорова, И. В. Культурологический подход в нравственном воспитании младших школьников: Дис. канд. пед. наук [Текст] / И. В. Колмогорова. – Шадринск, 2000. — 193с.
  3. Коложвари, И., Сеченикова, Л. Цивилизация и человек: диалог во времени. Интегрированные уроки культурологии, построенные с учётом реконструкции эпохи. Средняя школа №13 г. Новгород [Текст] / И. Коложвари // Народное образование. – 1996. — №9. – С.86 – 88.
  4. Колягин, Ю. М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе [Текст] / Ю. М. Колягин //Начальная школа. – 1989. — №3. – С.52-53.
  5. Костиников, В. Н. Формирование исторического самосознания младших школьников. Автореферат дис. канд.пед.наук [Текст] / В. Н. Костиников. – Ставрополь, 1998. — 19с.
  6. Крупник, С. А. Методологичесчкие подходы к предмету педагогики [Текст] / С. А. Крупник // Педагогика. – 2000. — № 4. — С.21-26.
  7. Крылова, Н.Б. Культурология образования [Текст] / Н. Б. Крылова – М.: Народное образование, 2000. – 272с.
  8. Крылова, Н. Б. Проектирование как создание культурно значимой ситуации в образовании [Текст] / Н. Б. Крылова // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. – М.: Институт педагогических инноваций РАО, 1994. – 102с.
  9. Крылова, Н. Б. Как мы можем изменить культурные ценности образования [Текст] / Н. Б. Крылова // Народное образование. – 1997. — №9. – С.20 – 25.
  10. Крысько, В. Г.Психология и педагогика: Схемы и комментарии [Текст] / В. Г. Крысько – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 368с.
  11. Кузанский, Н. [Текст] / в 2 т. – М., 1979. – т.1. – С.258-261.
  12. Кузин, Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов [Текст] / Ф. А. Кузин – 2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001. – 320с.
  13. Кузнецов, М. Е. Личностно-ориентированное обучение школьников./ Под ред.В. Д. Симоненко [Текст] / М. Е. Кузнецов — Брянск: Изд-во БГПУ им. Академика И. Г. Петровкого, НМЦ «Технология». – 1999. – 94с.
  14. Кузнецов, М. Е. Учитель и ученик в личностно-ориентированном образовательном процессе: концептуально-дидактический аспект [Текст] / М. Е. Кузнецов // Педагог. – 1999. — № 9. – С.12-14.
  15. Кузнецова, О. О. Культурологическая интеграция гуманитарных знаний в школьном образовании: дис. канд. пед. наук [Текст] / О. О. Кузнецова — Сочи, 2000.- 21с.
  16. Культурология. Краткий тематический словарь [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 192с.
  17. Культурология. ХХ век. Словарь [Текст] С-Пб., 1997.
  18. Культурологический подход в образовании. / Под ред. Ловецкого Г.И. [Текст] – Калуга: Изд-во Бочкарёвой, 1998. – 156с.
  19. Культурологический подход к преподаванию и проблема повышения функциональной грамотности педагогов в области гуманитарной культуры: Сб. материалов науч.-практ. конф. [Текст] – Спб.: РАО, 1994, — 144с.
  20. Кульневич, С. В. Педагогика личности. От концепций до технологий. Учебное пособие [Текст] / С. В. Кульневич. — Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001. – 160с.
  21. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учебное пособие [Текст] / Д. И. Латышина – М.: Гардарики, 200. – 603с.
  22. Левит, М. В. Как сделать хорошую школу?! (книга 1) [Текст] / М. В. Левит / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160с.
  23. Лиферов, А. П. Культурологическая составляющая интернационализации мирового образования [Текст] / А. П. Лиферов – Рязань: РПУ им. С.А.Есенина, 1996. – 32с.
  24. Лосев, А. Ф. История античной философии в конспективном изложении [Текст] / А. Ф. Лосев – М., 1989. – 192 с.
  25. Луначарский, А. В. О воспитании и образовании [Текст] / А. В. Луначарский – М., 1976. – С.356.
  26. Луцкая, И. Л. Культурологическое образование в техническом вузе: Дис.канд.пед. наук [Текст] / И. Л. Лукацкая – Ростов-на-Дону, 1993. – 149с.
  27. Лысенко, В. С. Социокультурная парадигма гуманизации школьного образования. Философско-социологический аспект: Автореф. дис. канд. фил. наук [Текст] / В. С. Лысенко – М., 1996. – 15с.
  28. Люнькова, И. М. Педагогические условия гуманитаризации содержания образования на основе культурологического подхода к преподаванию биологии. Дис. Канд. Пед. наук [Текст] / И. М. Люнькова — М., 2000. – 142с.
  29. Майоров, Г. Г. Цицерон как философ. См.: Цицерон. Философские трактаты [Текст] / Г. Г. Майоров. М., 1985. С. 16-17.
  30. Москаленко, Л. В. Культурологические аспекты гуманитарных дисциплин и их роль в гуманизации образования: Автореф. Дис. канд. культурологии [Текст] / Л. В. Москаленко, – Краснодар, 2000. – 19с.
  31. Малышевский, А. Ф. Мир человека. Пособие для учителя [Текст] / А. Ф. Малышевский – М.: Интерпракс, 1995. – 192с
  32. Макареня, А. А. Культуротворческая среда: статус, структура, функцио-нирование [Текст] / А. А. Макареня – Тюмень: ТОГИРРО, 1997. – 66с.
  33. Макаренко, А. С. Сочинения [Текст] / А. С. Макаренко: В 7т. – М., 1957-1958. – т.3. – С.137.
  34. Манако, Л. М. «Светочи России». Интегрированный курс: Литература, история, мировая художественная культура) [Текст] / Л. М. Манако //Социально-педагогические аспекты формирования культуры личностии в условиях Кузбасского региона: Материалы науч.-практ. конф. – Кемерово: КОИУУ, 1997. – С. 141 – 143.
  35. Марисова, Н. Д. Гуманитарно-культурологические аспекты литературного образования в старших классах средней общеобразовательной школы: Дис. канд. пед. наук [Текст] / Н. Д. Марисова – М., 1997. – 179с.
  36. Маркарян, Э. С. Теория культуры и современная наука [Текст] / Э. С. Маркарян — М.: 1983.
  37. Милютина, Н. Р. Воспитание личности педагога как процесс культурной идентификации: Автореф. Дис. Канд. Пед. наук [Текст] / Н. Р. Милютина – Волгоград, 2000. – 16с.
  38. Митин, С. Н. Формирование культурологических знаний и умений руководителей школ в системе повышения квалификации: Дис. канд.пед.наук [Текст] / С. Н. Митин – М., 1995. – 183с.
  39. Михайлова, Т. Б. Прекрасное – трудно. Беседа с директором культурологического лицея №1310 (Москва) [Текст] / Т. Б. Михайлова // Литература. Еженед. прил. к газете «1 сентября». – 1997. — № 28. – С.4.
  40. Молчанова, Т. Зачем я в этом мире? Гуманитаризация школьного курса математики [Текст] / Т. Молчанова // УГ. – 1999. – 17авг. – С.10.
  41. Модель культурологического образования [Электронный ресурс] / Кол. Авторов: Игнатович П. Г., Григорович Я. Г., Карнажицкая Т. В., Коган И. Л., Макаров А. В., Позняков А. В., Смолик И. А. /http://kulturolog.h10.ru/monog/mod_kult.html.
  42. Мурашёв, В. И. Идея образования. Российская идея образования как основа государственной образовательной политики 21 века.ч.2 [Текст] / В. И. Мурашев // Школа духовности. – 1999. — № 4. – С.32 – 52.
  43. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Проект [Текст] //Учительская газета. – 1999. — №42. – 19 окт. – С.12.
  44. Незнамова, Л. А. Культурологический принцип базисного учебного плана. Взгляд директора школы [Текст] / Л. А. Незнамова // Культурологический подход в образовании./ Под ред. Ловецкого Г. И. – Калуга: Изд-во Бочкарёвой, 1998. – 156с. — С. 82 – 93.
  45. Никандров, Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека [Текст] / Н. Д. Никандров //Педагогика. – 1998. — № 4. – С.3 – 8.
  46. Никонов, К.М., Стручалина А.И. Понятие культуры: Учителю – о культуре: Сб. научн., ст./ Под ред. К.М. Никонова, Л.В. Щегловой [Текст] / К. М. Никонов – Волгоград: Перемена. 1994. – 98с.
  47. Новицкая, М. Ю. Принципы создания учебно-методических комплексов для освоения традиционной отечественной культуры в системе современного образования [Текст] М. Ю. Новицкая //Духовное наследие народов России и современная культура: Тезисы докладов науч. конф.(28-29 марта 1996г.). – Новосибирск: НГПИ, 1996.- С.85-87.
  48. О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании»/ 5.01.96 [Текст] //Образование в документах. – 1996. — №5. – С.8, 17-18.
  49. Ожегов, С. И. Словарь русского языка/ Под ред. Н.Ю.Шведовой [Текст] / С. И. Ожегов – М., Русский язык, 1986. – 797 с.
  50. О культурологических основаниях Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ: Письма Министерства Образования РФ от 27.01.97. №71/14-12; от 20.06.97. №810/14-12; от 20.06.97 №811/14-12 [Текст] // Образование . – 1997. — №3. – С.197-228.
  51. О результатах семинара совещания с руководителями краевых, областных и муниципальных органов управления образованием по организации работы начальной школы по культурологическому варианту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений: Письмо от 20.06.97 №812/14 – 12 [Текст] // Образование. – 1997. — №3. – С.244 – 254.
  52. Орлов, В. Н. Культурологический компонент и его роль и место в системе послевузовского образования / Культурологический подход к преподаванию и проблема повышения функциональной грамотности педагогов в области гуманитарной культуры [Текст]: Сб. материалов науч.-практ. конф. – Спб.: РАО, 1994, — 144с., с.11-16.
  53. Паукова, Л. Н. Формирование духовной культуры личности в русской национальной школе: Дис. канд. пед. наук [Текст] / Л. Н. Паукова – М., 1998. – 137с.
  54. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова [Текст] – М.:АКАДЕМА, 2001.- 508 с. — С.16.
  55. Педагогический словарь / Под ред. И. А. Каирова [Текст] – М., 1960. – Т. 2. – С. 327.
  56. Пешикова, Л. Организация общения на уроке мировой художественной культуры [Текст] / Л. Пешикова // Искусство в школе. – 1997. — №5. – С.35 – 41.
  57. Пигилова, Т. А. Народная культура. Введение в предмет [Текст] / Т. А. Пигилова – М.: Русский дом, 1994. – 16с.
  58. Платон. Филеб, Государство, Тимей, Критий / Пер. с древне-греч. [Текст] // Общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, А. А. Тахо-годи. – М.: Мысль, 1999. – 656с.
  59. Пономарёв, Я. А. Психология творчества и педагогика [Текст] Я. А. Пономарев. М., 1976.
  60. Попов, В. А., Кондратьева, О. Ю. Изучение мотивационно-ценностных ориентаций молодежи [Текст] / В. А. Попов // Социс, 1999 — №6. — С. 53.
    культуры личности в условиях Кузбасского региона: Материалы науч.-практ. конф. (19 – 21 марта 1997г.). – Кемерово: КОИУУ, 1997. – С.26 – 31.
  61. Попова, Н. О. Культурологические аспекты профессионально-педагогической деятельности: Дис. канд.пед.наук [Текст] / Н. О. Попова – Спб., 1995. – 156 с.
  62. Порфирьева, Р. А. Гуманизация образования как фактор преобразования общества. На примере средней школы Российской Федерации: Дис. канд.пед.наук [Текст] / Р. А. Порфирьева – М., 1992. – 119с.
  63. Поцукова, Т. А. Роль культурных ценностей в процессе индивидуализации личности [Текст] / Т. А. Поцукова // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия: Тезисы Международного Конгресса. – Новосибирск: ИИАиЭ СО РАН, 1995. – 288с. — С.40-41.
  64. Преподавание дисциплин гуманитарного и эстетического циклов: Методические рекомендации /Под ред. Н. И. Элиасберга [Текст] – Спб.: Специальная литература, 199. – 204с.
  65. Психологический словарь / авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смрнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова; Под общ. Ред. Ю. Л. Неймера [Текст] – Ростов н/Д.: Феникс, 2—3. – 640с.
  66. Ратанова, Т. А. Психодиагностические методики изучения личности / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта [Текст] / Т. А. Ратанова – М., 1998. – 264с.
  67. Ратанова, Н. Г. Формирование нравственных ценностей у детей в социально-педагогической деятельности общеобразовательной школы. Автореферат дис. канд.пед.наук [Текст] / Н. Г. Ратанова – М.:, 1998г.
  68. Розанов, В. В. Религия, философия, культура [Текст] / В. В. Розанов М.:, 1992.
  69. Романов, Б. А. Люди и нравы древней Руси: Историко-бытовые очерки XI-XIII в.в. [Текст] / Б. А. Романов – М.: Территория, 2002. — 256с.
  70. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие [Текст] / Г. К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
  71. Сенека, Луций Аней. Нравственные письма к Луцилию.Трагедии./ Перевод с латин. С. Ошерова [Текст] / Сенека Луций Аней //Библиотека античной литературы. – М.:Художественная литература, 1986. – 543с.
  72. Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. Пособ.для студ. Высш.пед.учеб. заведений [Текст] / Ю. В. Сенько — М.: Изд. Центр «Академия, 2000. — 240с.
  73. Сивицкая, Л. А. Социально-педагогические основы развития эмпатии подростков в детском общественном объединении: автореф. Дис. канд. пед. наук [Текст] / Л. А. Сивицкая – М., 1998. – 14с.
  74. Словарь русского языка в четырёх томах [Текст] // АН СССР, Ин-т рус. Яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. –3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1985. – т.I. – 702 с.
  75. Словарь русского языка в четырёх томах [Текст] //АН СССР, Ин-т рус. Яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1986. – т.2. – 736 с.
  76. Словарь русского языка в четырёх томах [Текст] //АН СССР, Ин-т рус. Яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1987. – т.3. – 750 с.
  77. Словарь русского языка в четырёх томах [Текст] //Под ред. А. П. Евгеньева. — т.IY. – М.: Русский язык, 1984. – 796 с.
  78. Сманцер, А. П. Гуманизация педагогического процесса в современной школе: история и современность: Учеб. Пособие [Текст] / А. П. Сманцер – Мн.:Бестпринт, 2001. – 308с.
  79. Смурова, С. В. Культурологический подход к определению содержания образования [Текст] / С. В. Смурова // Культурологический подход в образовании. / Под ред. Ловецкого Г.И.. – Калуга: Изд-во Бочкарёвой, 1998. – 156с., — С.105 – 113.
  80. Соколова, С. Е. Формирование культуры личности средствами мировой художественной культуры [Текст] / С. Е. Соколова //Социально-педагогические аспекты формирования культуры личности в условиях Кузбасского региона: Мат. Науч.-практ. конф. (19 – 21 марта). – Кемерово: КОИУУ, 1997. – С.294 — 297.
  81. Солодовников, Ю. Человек в мировой художественной культуре. Опыт самопознания [Текст] / Ю. Солодовников // Искусство в школе. – 1998. — №2. – С.49 – 51.
  82. Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека [Текст] / В. А. Сухомлинский – М.: Педагогика, 1990. – 288с.
  83. Сычёв, А. Б. Обновление содержания воспитания в школе и народная культура [Текст] / А. Б. Сычев //Социально-педагогиические аспекты формирования культуры личностии в условиях Кузбасского региона: Материалы науч.-практ. конф. (19 – 21 марта). – Кемерово: КОИУУ, 1997. – С.210 –212.
  84. Субетто, А. И. Экология личности сквозь призму онтологии человека и онтологии учительства [Текст] / А. И. Субетто // Экология личности. Матер. Российск. науч. конф. (СПб., 6-7 апреля 1999 г.) / Под науч. ред. В. В. Карпова и Н. А. Селезневой. – М. – СПб: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов ЦИПКРРО и СПО Минобразования РФ, 1999. – С.5-11.
  85. СЭС. М.: Советская энциклопедия, по ред. А.М.Прохорова [Текст] – 1599с.
  86. Таранов, П. С. Философия сорока пяти поколений [Текст] / П. С. Таранов – М.: изд-во АСТ, 1999. – 656с.
  87. Тарабрина, Л. С. Педагогические условия реализации принципа природосообразности воспитания в образовательной практике северного города. Дис. Канд. Пед. Наук [Текст] / Л. С. Тарабрина, м.: 1998, С.11.
  88. Тхагапсоев, Х. Г. Учитель и культура: проблемы подготовки педагогических кадров [Текст] / Х. Г. Тхагапсоев // Педагогика, 1998. — №1. – С. 66 – 72.
  89. Тюменцева, З. П. Содержание и формы этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса в национальной школе. На примере Ханты-Мансийского автономного округа: Дис. канд. пед. наук [Текст] / З. П. Тюменцева – М., 1993. – 171с.
  90. Ушинский, К. Д. Собр. соч.: в 11т. [Текст] / К. Д. Ушинский – М.: 1948 – 1952. – т.2. – С.161.
  91. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – 5-е изд. [Текст] – М.: Политиздат. – 1996. – 590с.
  92. Философия культуры. Становление и развитие /Под ред. М. С. Кагана и др. [Текст] . – СПб.: Лань, 1998. – 448с.
  93. Флиер, А. Я. Современная культурология: объект, предмет, структура. // Общественные науки и современность [Текст] / А. Я. Флиер. — — №1. –125 с.
  94. Целищева, Н. Педагогическая инновация, в которой более всего нуждаются наши дети. Образование Татарстана [Текст] Н. Целищева //Народное образование. – 1999. — №6. – С.78 – 82.
  95. Целлер, Э. Очерк истории греческой философии [Текст] / Э. Целлер – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 336с.
  96. Сборник докладов научной конференции (28-29 марта) [Текст] — Новосибирск: НГПИ, 1996.- С.62-64.
  97. Чиркова, И. К. Внедрение регионального компонента в культурологическое образование студентов педагогического вуза: Дис. канд. пед наук [Текст] / И. К. Чиркова – Ярославль, 1997. – 205с.
  98. Чупин-Русов, А. Е. Образование и культура [Текст] / А. Е. Чупин-Русов // Педагогика. – 1998. — №1. – С.9 – 18.
  99. Шакарян, С. М. Идеи нравственного воспитания в русской народной педагогике: Автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / С. М. Шакарян – Ставрополь, 1998. – 20с.
  100. Шаклеин, В. Лингвокультурологический фактор в современной системе образования (Из анализа преподавания лингвокультурологических дисциплин в вузах США) [Текст] В. Шаклеин // Вестник высшей школы. – 1998. — №8. – С.14 – 16.
  101. Шалавина, Т. И. Теория и практика личностно-ориентированной подготовки будущего учителя к профессиональному самоопределению школьников: Дис. докт. пед. наук [Текст] / Т. И. Шалавина – М., 1995. –31с.
  102. Шаповалов, В. К. Этнокультурная направленность российского образования: Дис. канд. пед. наук [Текст] / В. К. Шаповалов – Ставрополь, 1997. – 311с.
  103. Шаповалов, В. Ф. Основы философии. От классики к современности [Текст] / В. Ф. Шаповалов – М.: Фаир Пресс, 1998.
  104. Шерер, И. О., Григорьева М. И., Ельцова О. М., Пениш Б. Культурологическое развитие детей на основе контрастивного страноведения. Учебно-метод. пособие [Текст] / И. О. Шерер //Центры немецкой культуры. Информационно-методический бюллетень. – 1998. — №2. — С. 22 – 28.
  105. Шиянов, Е. Н., Ромаева, Н. Б. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е. Н. Шиянов – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. – 336с.
  106. Школа и педагогика в культуре Древней Руси: историческая хрестоматия. — ч.1 / РОУ. — М., 1992. — 206 с.
  107. Щуркова, Н. Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры [Текст] / Н. Е. Шуркова. – М.: Педагогический поиск, 1997. – 77с.
  108. Экспериментальный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, построенный на культурологических принципах [Текст] / Метод. письмо Мин.Образования России от 1.04. 1998г. №435/14-12 // Образование. Сб-к нормативных документов 1998 –1999г.г. – С. 18, С.140 – 208.
  109. Энциклопедический словарь по культурологии [Текст] М., — 1997. — С. 225-226.
  110. Эстетика Ренессанса: Антология [Текст]: В 2 т. – М., 1981 – т.1 – С. 248-265.
  111. Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению: собрание от разных авторов [Текст] /ред.-сост. Тетенькина Т. Г./ М.: Янтарный сказ, 2001. – 80с.
  112. Юрчук, В. В. Современный словарь по культурологии [Текст] / В. В. Юрчук. – МН.: Современное слово, 1999. – 736с.
  113. Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования [Текст] / И. С. Якиманская / М.: Сентябрь, 2000.- 176с.
  114. Ямбург, Е. А. Только глубоко воспринятая мысль может заставить не только иначе думать, но и иначе жить: переосмысление содержания образования в русле культурно-исторической педагогики [Текст] / Е. А. Ямбург // УГ. – 1999. – 31 авг. – С.19.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress