Развитие качеств личности. Беседа с детьми, с учащимися о качествах личности.

Читайте также: Воспитательные беседы на уроках. Микробеседа (Методическая разработка микробеседы о качествах личности и пользе учения на уроке  математики в 6-м классе).

 

 

Т.А.Меняйлова. Диссертация

Приложение 8

Развитие качеств личности. 

Воспитательная беседа.

Развитие качеств личности является важной составляющей работы учителя и родителей. Такую воспитательную беседу можно провести в начале любого урока естественно-научной или гуманитарной направленности, согласовав её с темой урока. Воспитательная беседа может быть проведена на внеклассном занятии или дома в кругу семьи. Поэтому учитель, классный руководитель может посоветовать провести такую воспитательную беседу в домашних условиях. Беседа занимает около 7 минут в условиях урока.

Беседа с детьми, учащимися о качествах личности.

«Твои ровесники в прошлом».

дети на картинах художников

 

 

 

 

 

 

 

Иван Вишняков. Портрет князя  Фёдора Николаевича Голицына   в детстве. 

дети на картинах художников 2

 

 

 

 

 

 

 

Французский художник Луи Каравак. Портрет в карнавальных костюмах внуков Петра 1:  царевен  Анны Петровны и Елизаветы Петровны.

 Методическая  разработка беседы.

На каждом столе перед учениками лежат цветные репродукции с указанных картин.

Беседа с учащимися состоит из диалога между учениками и учителем (детьми и родителями). Школьники в беседе используют свои познания и жизненный опыт. Учитель (родитель)  беседует на основе подготовленных вопросов, углубляя знания учеников новой культурологической информацией. Происходит развитие представлений о культуре прошлого и качествах личности людей, живших в живущих в разные исторические эпохи. У ребёнка должно сложиться представление о том, что качества личности не зависят от времени. И что положительные качества личности ценились во все времена. Кроме того, у учащихся происходит знакомство с художниками, творчеством художников, в котором тема внутреннего мира человека, ребёнка очень важна.

Примерные вопросы:

— как называются эти картины?

— Кто изображён на картинах?

— Одеваются ли сейчас так, как одеты эти дети? О чём это говорит?

Культурологическая информация:

— эти ребята жили в прошлом, 250 лет назад. В те времена это была обычная одежда, даже карнавальные костюмы особо не отличались от обычной для людей того времени одежды.

Примерные вопросы:

-что вы скажете об одежде этих ребят?

-если не обращать внимания на одежду этих девочек и мальчика, можно ли сказать, что их лица мало отличаются от лиц современных детей?

-какими, по вашему мнению, были эти дети?

— какой был характер у каждого из них?

— как вы думаете, какими качествами обладают эти дети?

— что особенно близко вам в лицах детей?

— а какие качества в людях вам не нравятся?

— какие же качества личности вам ближе всего?

— можно ли воспитать в себе качества личности, которые вам нравятся?

Подвести учеников к выводу, что положительные качества личности нужно в себе воспитывать, а плохие – изживать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики