Диссертация. Приложение 1. Конспект беседы о качествах личности и о пользе учения

 также читайте: Диссертация. Приложение 2. Занятие-размышление Тема: «Ценности»Задание для самостоятельной работы учащихся с учебными материалами. Русский языкИдеальное – значит, лучшее, более счастливое

Диссертация. Приложение 1

картина-устный-счет

Методическая разработка микробеседы о качествах личности и пользе учения на уроке  математики в 6-м классе

 

 Конспект беседы

Цель: формирование качеств личности человека культуры у школьников.

Задачи:

— возбуждение интереса к учению как фактору развития качеств личности.

— обучение размышлению о явлениях действительности, культуры, о качествах личности и важности обладания ими для жизни человека в обществе.

Оборудование: репродукция картины «Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского» Н. П. Богданова-Бельского, пословицы об учении.

 

 

 

Корень учения горек, а плод сладок.

Ученье свет, а неученье тьма.

Математика – царица наук.

 

Примерные вопросы для беседы:

— как называется картина? Как фамилия художника, который её написал?

— каков сюжет картины ( о чём она)?

— как вы думаете, почему художник выбрал такой сюжет для своей картины?

Давайте рассмотрим лица ребят, изображённых на картине.

— что они отображают?

— скажите, есть ли ребята со скучающими лицами?

— как вы думаете, почему все ребята находятся в творческом размышлении?

— какие важные для человека качества личности отобразил художник, необходимые человеку не только для учения в школе, но и для жизни?

Прочитайте пословицы об учении.

— О чём они говорят? (о пользе учения).

— почему народная мудрость сохранила именно такое отношение  к учению?

— каким лучше быть человеку, много знающим о мире, в котором он живёт, или не знающим?

 

Вот сейчас мы с вами тоже углубимся в изучение темы, где для вас подготовлены очень интересные задачи, решение которых приблизит вас к лучшему пониманию мира, в котором мы живём, а также, поможет вам в выработке у себя важных качеств личности. (Меняйлова Т.А.)

 

Информация для учителя. 

Картина русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского была написана в 1895 году, находится в Третьяковской галерее.

На картине изображен урок арифметики  в сельской школе XIX века. Учитель — прототип — Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. Сельские школьники решают  интересный пример. Видно, что он дается им непросто. На картине над задачей думают несколько учеников, но только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо педагогу.

Художник посвятил эту картину своему школьному учителю Сергею Александровичу Рачинскому, который и изображен на ней со своими учениками. Богданов-Бельский очень хорошо знал героев своей картины, так как когда-то сам был в их ситуации. Ему посчастливилось попасть в школу известного русского педагога профессора С.А. Рачинского, который заметил талант мальчика и помог ему получить художественное образование.

Сведения об учёном.

Сергей Александрович Рачинский (1833-1902) — российский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик. Продолжая начинания своих родителей, преподавал в сельской школе, даже несмотря на то что Рачинские — дворянский род. Сергей Александрович был человеком разносторонних знаний и интересов: в школьной художественной мастерской Рачинский сам проводил занятия по живописи, черчению и рисованию.

Что касается математики и счета в уме, Сергей Рачинский оставил в наследие свой знаменитый задачник «1001 задача для умственного счета».

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress