Задание для самостоятельной работы учащихся с учебными материалами. Русский язык.

Другие материалы: Интегрированный урок «ЖЕНЩИНЫ- ФИЗИКИ»Развитие качеств личности. Беседа с детьми, с учащимися о качествах личности.

Диссертация приложение

   Приложение 4

 

Задание для самостоятельной работы учащихся с учебными материалами. Русский язык.

Урок русского языка. Методическая разработка урока самостоятельного освоения предмета.

Тема урока: « Определения однородные и неоднородные».

 

 

Цели урока:

  1. Познакомиться с однородными и неоднородными определениями.
  2. Учиться работать самостоятельно.
  3. Воспитывать в себе культуру поведения на уроке.

Задачи урока:

  1. Повторить ранее изученный материал, необходимый для освоения новой темы.
  2. Научиться отличать   однородные   определения   от   неоднородных   и ставить запятую между однородными определениями.

 

АЛГОРИТМ РАБОТЫ.

  1. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

2.Для того чтобы лучше усвоить новую тему, необходимо повторить ранее изученный материал и ответить на вопросы.

а). Какие члены предложения называются однородными?

б). Какой член предложения называется определением?

в). Какие прилагательные являются качественными, какие относительными?

Правильность ответов проверьте с помощью учебника (стр. 51, §13; стр. 93, §24) и Приложения.

З.Проверьте свои знания, выполнив следующее задание.

Запишите предложения, подчеркните определения, над прилагательными надпишите разряд по значению (качественное или относительное).

По обычаям мудрым, по обычаям древним

Наши предки свои возводили селенья

Среди русских равнин, на высоких холмах,

На песчаных привольных родных берегах.

Правильность выполнения задания проверьте с помощью карточки №1 в Решебнике.

4.Если появились вопросы, обратитесь к учителю или консультанту. Если вы уверены, что тема ясна, можете приступать к изучению нового материала.

5.Откройте параграф 26 на странице 109 и 111 и внимательно его

прочитайте.

Признаки однородных и неоднородных определений запишите в тетрадь в два столбика:

однородные неоднородные

  1. и т. д.

Правильность ответов проверьте по карточке №2 в Решебнике.

  1. Если возникли затруднения и вопросы, обратитесь к учителю. Если вопросов нет, то выполните задания для закрепления на выбор.

1).   Запишите   предложения,   подчеркните   определения,   отмечая   их однородность постановкой запятой.

 

а). Тонкий лунный свет создаёт странное пугающее впечатление.

б). После сентябрьских грозовых дождей наступила холодная ясная погода.

в). И очи синие бездонные цветут на дальнем берегу.

г). Давно-давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

д). Её желание — видеть жизнь свободной разумной красивой.

2). Творческое задание.

Составьте словосочетания с однородными и неоднородными определениями по иллюстрациям с картин (иллюстрации находятся на столе учителя).

7.Выпишите сначала сочетания слов с однородными, а затем с неоднородными определениями. Составьте схемы связи однородных и неоднородных определений с определяемым словом; поставьте запятые между однородными определениями.

Хвойные лиственные смешанные леса, высокая песчаная насыпь, мягкие пушистые волосы, редкие кучевые облака, весёлый лесной ручеёк, лунная зимняя ночь жаркое знойное лето, необъятный небесный простор, чёрная

непроницаемая ночь.

Правильность выполнения заданий проверьте по карточкам № 3, № 4 в Решебнике.

  1. Дорогой друг! Ты выполнил все задания и имеешь представление об
    однородных и неоднородных определениях.

Если до конца урока ещё есть время, выполни контрольную карточку и сдай её учителю.

  1. Домашнее задание поможет тебе лучше усвоить данную тему, если
    ты прочитаешь §26 и выполнишь упр. № 74.

 

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА.

Подчеркните только неоднородные определения (используйте приём подстановки союза « и» ), начертите их схему. Между однородными определениями поставьте запятые.

На северо-западе Руси течёт речка Тигода. Её воды лениво, неспешно влекут с собою отражение зелёных холмистых берегов, поросших берёзами и соснами. Изредка из-за поворота выглянет деревня, и тогда в реке мы видим тяжёлые пухлые облака, висящие над крышами изб. Нет-нет, да и мелькнут яркие нарядные сарафаны девушек или цветастые рубахи парней.

Ещё Пётр Первый, узрев с вышины холма этот ландшафт, воскликнул в изумлении: «Воистину это место доброе!» — столь восхитила его прелесть Севера, тихая неброская привольная. Так, по легенде, и получило своё имя село Доброе.

 

 

Приложение.

            Качественные прилагательные указывают на качество предмета, то есть на такой признак, который может быть у предмета в большей или в меньшей степени: сильный — более сильный — очень сильный. С помощью качественных прилагательных можно дать общую оценку предмету (красивое лицо), охарактеризовать предмет по величине (большое яблоко), по весу (тяжёлая сумка), по запаху (душистый ландыш), по температуре (тёплое молоко), по действию (пугливый заяц). Качественные прилагательные помогают дать характеристику человеку или другому живому существу: его внешним качествам (худой, румяный) и внутренним свойствам (добрый, мудрый).

Относительные прилагательные указывают на то, что определяемый ими предмет имеет какое-то отношение к другому предмету, связан с ним. Относительные прилагательные могут указывать на материал, из которого сделан предмет (меховое пальто), на назначение предмета (спортивный костюм), отношение предмета ко времени (утренний поезд), к месту (лесной пейзаж), к количеству (пятиэтажный дом) и т. п.

 

Культура работы на уроке

  1. Самостоятельное изучение новой     темы     требует внимательности, усидчивости, тишины и терпения.
  2. Если ты испытываешь затруднения при выполнении заданий, то можешь обратиться к товарищу, которого считаешь компетентным, или учителю.
  3. Если к тебе обратились за помощью, постарайся её оказать.
  4. К Решебнику обращайся после того, как самостоятельно выполнишь задания.
  5. Изучая новую тему, следуй алгоритму.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress