Формирование

formirovanie-lichnosti.jpg

Формирование

Существительное  «формирование» в словарях имеет и формы глаголов «формировать» и «формироваться«, что означает:

1) придавать чему-либо определенную форму и вид в результате развития и роста;

2) приобретать законченность, определенность, устойчивость в результате развития и изменений;

3) придавать чему-нибудь установленную, принятую форму в результате воздействия;

4) создавать, составлять, организовывать чего-либо;

5) физически развиваться, приобретая зрелый вид и др.

Отсюда, понятие «формирование» представляет собой большую область знаний и действий в обычной жизни, в научной сфере и в сфере образования. В педагогической литературе обнаружены толкования понятий «формирование» и «воспитание» как равнозначных.

Однако это неверно.

Формирование личности как процесс становления происходит в результате развития (интеллектуального, нравственного, физического и т.п.), а также, в результате воспитания (нравственного, трудового, эстетического, патриотического и т.п.).

Оно включает в себя как организованное воздействие воспитания (семья, образовательные учреждения), так и влияние макро- и микросреды, которые  действуют стихийно.

Специально организованный воспитательный процесс — есть закономерный, необходимый и значимый для личности и общества. Его социальное значение состоит в том, что здесь формируется личность на основе деятельности и общения человека с другими людьми, с миров в целом.

Исходя из этих размышлений приходим к выводу, что понятие «формирование«, значение слова «формирование»  в области образования следует трактовать, как действие, приводящее к преображению, изменению в результате личного (собственных усилий) или постороннего (специально организованного или стихийного) воздействия, направленного на развитие и воспитание каких-либо качеств, свойств, умений, а, в целом – на совершенствование либо самосовершенствование человека.

Ещё толкования:

Формирование — процесс овладения знаниями с учетом его этапного характера: восприятие материала, его осмысление, закрепление, узнавание, воспроизведение в смысле возможности оперировать им в различных условиях. /Нохрина Наталья Николаевна. Психолого-педагогические основы диагностики уровня усвоения гуманитарных знаний студентов технических специальностей./

Читайте также:

Сформированность

Смысл жизни человека

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress