Педагогика — это

ponyatie-pedagogika

 

Понятие «Педагогика»

В настоящее время толкований понятия «Педагогика» огромное количество. Так, Википедия даёт такое определение: «Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука о воспитании и обучении человека».

Если быть более точным, то Слово «педагогика» переводят буквально «детоведение, детовождение». Потому что в Древней Греции слово «педагог» означало  «раб, ведущий, сопровождающий ребёнка в школу». Самого слова «педагогика» тогда не существовало, а было только слово «педагог». И Это был не тот, кто учил, а тот, кто водил, присматривал за ребёнком.

Позже было признано переносное, гуманитарное, значение такого перевода. Веду ребёнка – значит, обучаю, воспитываю.

Как самостоятельное знание, педагогика  была выделена из философии английским философом Фрэнсисом Бэконом ( XVII в.). А как наука она была закреплена в трудах чешского педагога Яна Амоса Коменского, который и создал школу в том виде, в каком она сейчас есть. Это был католический священник, который нашёл способ передачи христианского знания подрастающим поколениям. Школа – его изобретение. Так появились наука «Педагогика» и школа, как место, где обучение и воспитание сразу многих детей стало возможно при специальной организации занятий.

Сейчас педагогика – это многоотраслевая наука, функционирующая и развивающаяся, взаимодействуя с другими науками, и в данный момент, не только гуманитарными.

Вот некоторые определения педагогики, данные разными учёными:

Педагогика — это:

—  наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику (Андреев В. И. )

— наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности (Болдырев Н. И.Гончаров Н. К.Есипов Б. П. и др.).

— наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев).

— наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович);

— наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта. (Новиков А. М.).

— наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы (Е. С. Рапацевич).

— наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый).

— особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);

— наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);

— теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов);

— наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев).

— осмысление воспитания (Гессен С.И.).

— искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком (В.И.Слуцкий).

Также учёные дают такие характеристики:

Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность (В.В. КраевскийА. В. Хуторской).

Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека.

 

Предмет и объект педагогики.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Объектом педагогики видят систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида. Как конкретный вариант, объект педагогики может стать воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс, обучение, развитие каких-либо качеств и т.п.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress