Устроение счастливой жизни

Главная цель: устроение счастливой жизни. Целеполагание

 Тысячелетиями живёт человек на свете, на Земле. Рождает идеи, ставит пред собой цели, задачи, развивается. Каждая идея выливается в целую эпоху. Так появились и канули в Лету эпохи, названные позже любознательными учёными дохристианской эпохой язычества, Античностью, Возрождением, Просвещением, Новым и Новейшим временем. Казалось бы, должен эволюционировать человек. Ан-нет.

Почему же при развитии наук, технического прогресса эволюция человека не происходит? Почему
род людской всё время впадает в инволюцию? Сколько цивилизаций родилось и прекратило своё существование. Вот уже опять грозят нам пальчиком, предсказывая новый конец света…

Как же быть? Можно ли изменить ход вещей?

А может быть уже хватит нам тащиться туда, куда нас «посылают»?
Ведь или посылают «не туда», или мы неправильно, искажённо понимаем, куда действительно нужно идти, чтобы, наконец, обрести то, к чему стремимся: счастье, любовь, достаток…

Когда начинаешь изучать наработанный уже опыт людей на Земле, становится видно много различных слоёв жизни, определяющих настоящую и будущую судьбу отдельных людей и обществ.

Самое парадоксальное в том, что по-настоящему построить счастливую жизнь для себя и своей семьи, Рода, ставят цель и достигают её только люди, которых мы называем элитой, богатыми.

Так называемый «средний класс» и бедные люди, как показывает изучение различных письменных и научных источников, наблюдения за жизнью, беседы с людьми на эти темы, показывают, что эти люди конкретной цели построить счастливую жизнь, судьбу не имеют.

По крайней мере ни один человек не назвал эту цель определённо и осмысленно. Хотят получить образование, чтобы получать больше денег, хотят купить машину, для большего удобства, хотят меньше работать и больше получать, хотят заниматься любимой работой, иметь своё дело, свою землю, хотят лучшей судьбы для своих детей и т.п.

Понятно, что эти отдельные, разрозненные цели вроде бы и предполагают счастливую жизнь. Однако предположение ведь не есть цель, которую нужно достигать. Вот и получается, что то, что желает человек, не приносит ему счастья. А то, что желает – достигается: получил образование, получил хорошую работу (если ещё повезёт), купил машину, вроде бы строит лучшую судьбу для своих детей. А счастья нет. Иногда даже наоборот: уходит любовь, привязанность душевная к любимому человеку. Есть усталость, физическая и душевная, есть разочарование и гнетущая тоска неизбывная, которую только и можно избыть или снять, выпив вина и ещё чего покрепче.

То же в образовании. Что только не ставят учебные учреждения от детского сада до вуза своими целями. Наиболее гармоничные цели ставят дошкольные учреждения. Им просто необходимо научить маленьких детей многим умениям, воспитать нужные качества и дать начала наук. В школе сегодня воспитание не является основной целью. Главная цель – передать накопленные человечеством знания, причём любой ценой. В вузе цель более точно определена: дать специальные знания и умения для выполнения какой-то работы (функции).

Как видим, общая единая цель для всех – не определена. А те, что поставлены, достигаются с различной степенью успеха.

Самое грустное – все цели, направленные вроде бы на улучшение жизни человека, собственно не направлены на его самого, на устроение его счастья. Исключают его самого.

Трудясь над достижением этих целей, вкладывая в их исполнение всю душу, он не получает счастья, любви, достатка, безопасности.

И только потому, что не поставлена одна единая, обобщающая все сферы его бытия, самая главная цель: устроение счастливой жизни. Даже не счастливая жизнь, а именно её устроение. То действие, та деятельность, которая приведёт к её исполнению.

Всё это называется осознанным целеполаганием. И тогда все цели, которые он ставил перед собой, начинают пониматься как задачи (как, с помощью чего я это буду достигать).

Цель может быт только одна, самая общая и самая главная, «поистине желаемое».

А задачи лучше всего выстроить по иерархии – по значимости.

Тут-то и увидит вдумчивый человек, желающий устроить свою счастливую жизнь: всё, чего он достигал, ставил во главу угла, окажется в самом конце списка, окажется одной из задач.

А сначала будет: сохранить свою любовь, пронести её светлой и радостной по всей жизни, не омрачив её ничем, понять то, научиться этому, осмыслить то-то и то-то и т.д.

Попробуйте это сделать сами, это так интересно и полезно: осмысление своего и чужого опыта, накопленного счастливого и несчастливого опыта жизни людей для устроения своей счастливой жизни.

И  помните главные законы взаимодействия в нашем мире: не навреди! что даёшь — то и получаешь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress