Воспитание и обучение детей в ХХI веке в школе и в семье.

Как воспитывать и учить детей ХХI века, гуманная педагогика

Как воспитывать и учить детей ХХI века

О воспитании детей также читайте:  Монтень Мишель. О воспитании детей.

Воспитание и обучение детей в ХХI веке в школе и в семье.

Меняйлова Т.А., кандидат педагогических наук

В книге представлен результат более чем двадцати пяти лет поисков возможностей  наиболее эффективного воспитания детей, создания содержания образования новой школы, основанной на сознательном и радостном восхождении ученика к пониманию мира, в котором он живёт, целей и задач жизни, деятельности; поисков эффективного обучения, воспитания и развития детей учителями и родителями, эффективного преподавания учебных предметов, самых действенных методов, не разрушающих,  а созидающих человеческое в человеке. Поиски привели к тем концептуальным убеждениям, которые необходимо положить в основу построения новой школы,в основу воспитания и обучения детей в школе и в семье. Они и раскрываются в этой книге через призму осмысления себя как учителя, как родителя, своих целей и задач как человека, ответственного за судьбу каждого ребёнка и каждого человека, с кем когда-либо сводила судьба. Каждый читающий да соотнесёт эти представления и опыт со своими представлениями и опытом.

Поскольку современная школа сегодня испытывает кризис в деле воспитания новых поколений, родителям обязательно нужно осваивать основы гуманной педагогики и помогать своим детям учиться и осознавать себя настоящими людьми, ответственными и достойными гражданами своей страны и родной планеты.

 

Содержание

Введение..…………………………………………………………………..4

Глава 1. Какая она, педагогика 21 века?……………………………….6

Глава 2. Гармония и радость – основополагающие понятия педагогики 21 века……11

2.1.О гармонии и гармонизации пространства……………………….11

2.2.Об истинности пути. Дорога домой ..……………………………..15

2.3. Радость ………………………………………………………………18

Глава 3. Человек 21 века – жизнь в радости!………………………..26

3.1. Человек света и силы..…………………. …………………………26

3.2. Я-концепция саморазвития..……………………………………….29

3.3. Божественное как идеал для самосозидания…………………..31

3.4.От Homo sapiens к Homo Responsabilis..…………………………..34

3.5.Движение к Божественному..………………………………………36

Глава 4. Человеку, избравшему путь учительства…………………41

4.1.Обоснование цели учителя……..…………..……………………..41

4.2.Наука образности..…………………………………………………..46

4.3.Примерные темы для развития образного восприятия мира, способности к творению благополучных, радостно-чувственных  образов действительности…………48

4.4.Истинный смысл учения.………………………………………………………..51

4.5.Человеку, желающему понять, зачем нужно учиться – учить себя………55

4.6.Диалог – главный метод педагогического взаимодействия ……59

4.7.Исследование как метод познания………………………………….60

4.8.Народная культура – пример интеграции педагогических средств образования человека……………………70

4.9. Педагогика XXI века – это педагогика естественного развития …73

Послесловие ………………………………………………………………….79

В разделе «Рубрики»: «Как воспитывать и учить детей ХХI века. Книга для учителей и родителей» каждая глава книги для Вашего удобства раскрывается отдельно.

Следующая глава книги: Книга «Воспитание и обучение детей в ХХI веке в школе и в семье». ВВЕДЕНИЕ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress