Карточка-задание ИП(Имя прилагательное) 7. Тема «Не с прилагательными»

Читайте также: Игры на уроке. Развитие и умственная релаксация. Универсальные игры

Карточка-задание разработана к учебнику русского языка для 6 класса авторов:М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.

Карточка-задание разработана для учащихся. В процессе работы по данному алгоритму на уроке идёт постоянная активная коллективная работа по обсуждению каждого пункта заданий. Работа по карточкам активизирует внимание учеников на изучаемом учебном материале, коллективное обсуждение мотивирует на успех, воспитывает культуру делового общения.

изучаем

Карточка-задание ИП(Имя прилагательное) 7. Тема «Не с прилагательными»

Цель: научиться определять правописание НЕ с именем прилагательным, повторить орфографические правила написания слов, морфологический разбор прилагательных, развивать орфографическую зоркость.

Задания

  1. Проанализировать прилагательные с НЕ, выявить закономерности правильного написания слов, сделать вывод (сформулировать правило) – как пишется НЕ с именами прилагательными.

Не добрый, а злой; не вежлив, а груб; не робкий, а смелый; не счастливый, а несчастный; не вольный, а пленный; не нужный, а бесполезный, не знакомый, а чужой.

Недобрый, невежливый (невежливость), неробкий, несчастливый,  несчастный (несчастье), невольный, ненужный, незнакомый, неопрятный, неприветливый, неаккуратный, неудачный, нерешительный, невнимательный.

Совсем не добросовестный, далеко не удачный, ничуть не трезвый, нисколько не интересный, вовсе не нужный.

Небрежный, невзрачный, непролазный, невежественный, нелепый, неизбежный, неуклюжий, неотложный, ненаглядный, ненавистный, незамедлительный, неряшливый, нещадный, ненастный (ненастье).

  1. Проверить правильность ваших выводов на стр. 25 пар.62: прочитать правило, образец рассуждения и ответить, правильно ли вы сами сформулировали правило.
  2. Выполнить самостоятельно упражнение 356.

4.Найти в словах изученные орфограммы, повторить правила их написания.

5.Произвести морфологический разбор выделенных имён прилагательных. Подсказка на стр.23.

6.Подумайте и скажите, что вы поняли лучше всего, что хуже. Какая работа была более интересна?

Читайте также: Игры на уроке. Развитие и умственная релаксация. Универсальные игры

Методика «Педагогика жизни» И.П.Иванова

Изобретения 21 века. Индивум

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress