Развивающее и воспитывающее обучение. Реализация технологии «Педагогика естественного развития».

razvivayushhee-i-vospityvayushhee-obuchenie.jpg

Развивающее и воспитывающее обучение.

Реализация технологии «Педагогика естественного развития»

Развивающее и воспитывающее обучение возможно только, если ребёнок сам желает учиться. Поэтому мы предлагаем технологию, когда у ученика формируется мотивация учения, мотивация самому вникнуть и  осмыслить учебный материал. Основой технологии «Педагогика естественного развития» является метод сопричастности:

      Он заключается в следующем. Я ученик – прихожу, даю, раскрываю мой образ  (своё понимание задачи) учителю. Учитель показывает то, что видит. Учитель не привносит свой образ, а работает с образом ученика, раскрывая его своим видением, создавая условия для развития.

Если учитель делится своим знанием – он ограничивает развитие ученика, так как даёт правильное решение вопроса. Это значит, что ученику не нужно создавать свой образ (учиться),  остаётся только запомнить правильное решение (т.е., не учиться). В результате учения, я, ученик, создаю новый образ, более глубокий, расширенный. Учитель  извлекает из него выгоду: дал мне свободу выбора – развилась вера в себя, и я создал новый, более полный образ – стала развиваться самостоятельность (самостоятельно решил) – происходит момент естественного развития. Это знание останется со мной, я – поняла, оно стало моим.

Традиционная педагогика: каждый учитель «лепит» свой образ мира маленькими кусочками и предлагает его учащимся «по своему образу и подобию». Перед учеником не может сложиться единый образ, так как учителей много (в широком смысле: каждый более старший). И знания, которые они несут, и их цели – узкие, не объединённые, не встроенные в единый образ целостного познания, не имеющие единой цели. Основа учения – память. Запомни, сколько сможешь. Не смог – дурак, недоразвитый.

Педагогика естественного, свободного развития: Каждый ученик «лепит» свой образ мира «маленькими кусочками» сам. Единая цель каждого учителя: углубление и расширение образа мира ученика. Главная задача учителя: раскрыть, показать возможности, полезность, красоту того знания, которое он несет и которым может воспользоваться ученик. В таком случае у ученика складывается один, свой собственный образ мира, понимания законов общежития в нём. Основа учения – понимание. Понял – запомнил на всю жизнь – наработал свой собственный опыт, полезный для практики жизни.

     Учитель предлагает детям тему изучения, спрашивает, что они об этом знают. Затем предлагает рассмотреть материалы для осмысления, анализа. Важно, чтобы ребёнок сам сделал искомый вывод, вывел правило или закономерность. Главное при этом – чуткость и  внимание. Не желание дать ученику больше, не спрашивая, нужно ли ему то, что ты готов дать. А ответить на внимание к тебе и подтвердить любовь, помочь понять то, что ученик хочет понять, помочь ему самому расширить его представление о предмете разговора. А вот, чтобы ученик заинтересовался, зажёгся и захотел понять, и нужен увлечённый своим предметом, широко образованный, глубоко культурный учитель.

Этот метод рождает иные, новые приёмы, формы обучения, воспитания и развития  учащихся.

Культурологический подход к формированию воспитательно-образовательной среды на уроке, занятии, предполагает использование метода как основы технологии естественного развития и интеграцию усилий в этом направлении всех подразделений образовательного учреждения. И во всех случаях взаимоотношения необходимо строить на основе трёх условий, «трёх китов» свободного естественного развития растущей личности.

Это методика  чувственно-логического познания.   Она предполагает иной подход и к формированию мотиваций саморазвития учащихся.

Это отказ от методов управления человеком. Это доверие к человеку, вера в его нравственный потенциал.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress