Школа счастливой жизни (таблица к проекту)

Школа счастливой жизни (таблица к проекту)

Цели воспитания, обучения и развития детей через призму основ человеческой жизни

 

Главная мечта человека: быть счастливым

Воспитание, обучение, развитие и нацеливание детей на реализацию этой мечты

Быть любимым, любить (индивидуальные качества), быть уважаемым в обществе людей (социальные качества, стремление быть полезным). Быть духовно, душевно и физически здоровым (быть свободным от психических и физических болезней). Жить в благополучии и достатке ( быть независимым от обстоятельств, финансово свободным).

Жить радостно.

Ощущать счастье, подъём духовных, душевных и физических сил

Что является основой для устроения счастливой жизни или смыслоустроение

Что нужно культивировать, развивать в себе и своих детях для устроения счастливой жизни

Понимание своих жизненных целей и задач (зачем живу, как живу, почему так, а не иначе, какова моя роль в мире ). Понимание своего мужского или женского начала в жизни, деятельности, устроении семьи, воспитании детей и т.д. Понимание необходимости вести здоровый образ жизни, понимать причины заболеваний.Понимание природного и социокультурного мира, в котором живу, физических и нравственных законов благополучного существования и развития в них (как они устроены, каково место человека в них). Понимание деятельности, в том числе, профессиональной как развивающей себя, несущей пользу обществу и миру, дающей достаток и радость творчества. Понимание Божественных истин(жизнь продолжается только на основе добра; гармония и равновесие сил в мире – единственное условие продолжения жизни на планете и во Вселенной. Человек – сознательный, ответственный  элемент Вселенной, её хранитель, созидатель и творец нового.

Чтобы понимание выработалось, необходимо… или

Пути развития и саморазвития индивидуума и личности

Методы: душевная беседа, устроение доверительных взаимоотношений в семье, пример жизни, осмысление опыта человеческой жизни через различные предметы (науки, искусство, религии и т.п.), наблюдение и анализ существующей практики жизни, творчество

Совершенствование мужского или женского начал в себе (отношение к жизни, мировоззрение, взаимоотношения  в семье, воспитание и обучение детей и т.п. Изучение природного и социокультурного мира, законов их существования и сосуществования, роли человека в жизни и развитии мира. Их освоения в практике жизни Целостное и разностороннее саморазвитие, деятельность по устроению благополучного и гармоничного мира, творчество. Применение знаний и полученного опыта во благо жизни. Выработка качеств сознательности и ответственности за каждую мысль, слово, действие. Стремление жить без ошибок (грехов).

 

Организация эффективного воспитания, обучения и развития детей в школе или семейном клубе-школе

 

Принципы и их реализация:

 

целостность и единство в реализации цели-мечты: школьные занятия неотделимы от практики жизни:

обучение может происходить в помещении (теоретические науки-предметы), на природе (география, биология, пленер и т.д.), на семейных и общественных праздниках (наука общения и межличностных взаимоотношений), на локальных праздниках (культура межполового общения: посиделки, хороводы, игры и.т.п.).

 

— объединение учебных предметов на основе идеи познания мира, себя, своих жизненных целей и задач: основные учебные предметные области –  1)«Мир, в котором я живу» должен объединить в себе информацию о физическом мире, условиях и законах жизни в нём, основы безопасности, взаимодействия с другими представителями нашего мира); 2) «Я – человек» (информация о человеке как биологическом, социальном, культурном, духовном (эфирном, энергетическом) существе. Физические, психологические и т.п. основы жизни и благополучия человека); 3) «Культуроведение» — изучение-осмысление опыта развития людей в пространстве и во времени. Включает в себя все появившиеся науки, искусство, религии в их историческом развитии (на уровне школьных предметов). Цель: понять, как и почему появились эти науки, какие возможности даёт их знание человеку, выявление наиболее ценного и ошибочного опыта развития людей для приятия или неприятия, искоренения из современной жизни людей.

 

— стержневое знание, объединяющее все учебные предметы – народная культура (народная мудрость, народная педагогика, народная философия);

 

самообучение – основа саморазвития человека (ребёнка, взрослого): применение методик самообучения: 1) методика «ОУМ» Меняйлова Т.А.(осмысление учебных материалов); 2) изучение материалов по школьным учебникам с помощью разработанных алгоритмов (последовательности действий). Роль учителя – структурирование учебной информации, подготовка заданий, консультативная помощь ученикам.

 

от общего, целого видения предмета – к осмыслению частностей (методика «ОУМ»);

 

от простого – к сложному (методика изучения по алгоритмам).

 

Это интересно:

Мудрость предков. Демографическая политика.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress