Цели школы. Цели учителя.

цель школы - воспитание

 Цели школы. Цели учителя.

Всегда утверждала: именно школе, учителю под силу сделать наш мир, наше общество лучше. В том, что сейчас творится в школе, виновата сама школа. Потому что она давно забыла, что её главная функция – воспитание. Еще Сенека говорил: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней».

Я сама так живу и всегда работая с учителями, администрацией школы, пыталась показать: «Учить нужно прежде всего добрым нравам, а затем знаниям, без первого условия невозможно вырастить доброго, настоящего человека. Эту идею нужно заложить во всё обучение в школе. Во все предметы, дающие знания о мире». Да, жёсткий социум, да, не всегда разумные родители, да, бездушное общество.

Но это — все мы – представители современности. И вышли мы все из школы. Школа была нашим первым самостоятельным опытом жизни в обществе.

И если мы не можем войти в каждый дом и каждую семью с добрыми советами по воспитанию, то в школе возможно устроить разумное, доброе, интеллектуально-творческое, гуманное и сильное мини-сообщество, которое будет способствовать становлению адекватного, индивидуально-развитого и социально-активного, гуманно-ориентированного человека.

Утверждаю: не сформированный в существующем обществе чиновник сможет изменить положение дел в нашей стране, улучшить жизнь, а учитель! И только учитель!

Если, конечно, он поймёт всю великую ответственность за судьбу каждого своего ученика и свою главную задачу — научить добрым нравам и знания дать в гуманно-ориентированном ракурсе. Сама я этому посвятила всю свою профессиональную и личную жизнь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментариев к записи Цели школы. Цели учителя.

  • Елена сказал:

    Уважаемая, Татьяна Александровна! Я потрясена. Воспитание добрых нравов в школе. Честно говоря муж и я уже закинули идею со школой. Сын туда ходит, но мы решили сами в первую очередь привить ему морально-нравственные принципы и не словами, а делами, чтобы он все мог прочувствовать. Самое интересное, что то что не обращаем внимания как учится, то он стал самостоятельно учится и довольно таки не плохо. Лууле Виилма пишет о том же. Она врач, а говорит о том же.

  • Елена сказал:

    Мама меня учила не полагаться на учителей, а самой заниматься своими детьми. Она сама так поступала. Я считаю, что воспитание морально-нравственных принципов должно быть в семье, и в первую очередь самих родителей, а потом детей. Это как при метафизическом лечении, лечение нужно начинать с родителей, тогда и у ребенка наблюдается облегчение. Мне нравится христианский подход: сперва вынь бревно из своего глаза…

  • Елена сказал:

    Было бы конечно замечательно, если бы в достижении этой благородной цели семья и школа были едины. Мне кажется, что тогда учителям нужно работать над своими морально-нравственными принципами. И учителя должны быть примером тоже как и родители для детей. Если у учительницы муж — алкоголик, дочь развелась. Такая учительница не может решить своих проблем, чему же она может научить учеников? Я считаю, что чтобы росли мужественные мужчины, то мальчиков должны воспитывать мужчины. Вопрос: сколько учителей-мужчин работает в школе? Как женщина с кучей личных проблем может воспитать мужественного мужчину?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress