Проект «Школа ХХI века».

SHkola-HHI-veka

Проект «Школа ХХI века».

Никогда в ни одной стране, ни одним учреждением образования не ставилась цель такого воспитания и обучения человека, которое способствовало бы формированию мировоззрения, накоплению знаний и умений для осознанного выстраивания им счастливой судьбы своей, своих родных и близких, родной страны, родной планеты без ущерба для всех «ДРУГИХ».

Школа была задумана как социальный институт, формирующий определённое единообразие видения мира, взглядов и представлений, образа мыслей и взаимоотношений членами определённого сообщества.

Появившись в нашей цивилизации для формирования христианского религиозного мировоззрения, она постепенно стала просто местом для передачи одними и приобретения знаний другими. А цель с «образования Души» сползла на «приобретение знаний для продолжения образования» с целью получения профессии.

Но разве целесообразно, мудро «ухлопать» значительную и лучшую часть своей жизни (первые 20 и более лет) на то, чтобы получить «Бумажку» — Диплом – допуск к какой-либо профессии? Вам, видите ли, разрешат после этого «вкалывать» по восемь часов на благо «сомнительно кого», получая крохи на своё и своей семьи существование.

Предлагаю к реализации авторский проект «Школа ХХI века».

Содержание:

1.Актуальность создания новой школы, нового содержания обучения и воспитания 

2.Обоснование идейной основы новой школы

3.Мировоззренческие основы школы счастливой жизни

4.Цель реализации проекта (миссия)

5.Идеальный образ  выпускника школы счастливой жизни – человек XXI века

6.Каким мы представляем выпускника школы счастливой жизни. Качества человека XXI века.

7.Стратегия и практика реализации проекта. Методология.

8.Методы и способы развития и саморазвития

9.Общее концептуальное видение школы

*****

 

Авторский проект «Школа ХХI века».

Принципиально новая модель школы, принципиально новая методика: «Педагогика естественного развития». 

Авторский проект «Школа ХХI века» разработан в соответствии с культурологическим подходом к воспитанию, образованию детей и взрослых на основе идеи устроения людьми пространства любви и взаиморазвития. Является вариативной моделью культурологической школы. В основу разработки данного проекта легло аналитическое осмысление социокультурного пути человечества в пространстве и времени, передовых идей педагогов и культурологов, инновационной теории и практики Российской школы, собственного опыта инновационной работы в образовании. Базируется на идеях авторов, представляющих гуманно-ориентированное направление в образовании: Ш. Амонашвили, В. С. Библера, Е. В. Бондаревской, В. А. Караковского, Н. Б. Крыловой, А. Ф. Малышевского, М. Монтессори, А. А. Макарени, Т. А. Пигиловой, В.А. Сухомлинского, М. Щетинина, Н. Е. Щурковой и др. Определяющее значение в создании проекта оказали идеи, высказанные в своих книгах Владимиром Мегре и героиней его произведений – Анастасией.

Краткое изложение проекта содержит базовый пакет документации, необходимой для разработки программ нового поколения и внедрения в практику школы.

Все права защищены. При использовании данных материалов ссылка на автора проекта обязательна.

 

Исходя из понимания того, что поставленная цель определяет всю жизнь человека, его мысли, его поступки, средства достижения, при выборе миссии и цели школьного обучения мы опирались на главную устремлённость, мечту-цель человека – ЖИТЬ в безопасном мире и благополучии,  любить и быть любимым, желанным, уважаемым в обществе и полезным миру.

                                                                   

 Идея создания принципиально новой школы родилась в процессе  культурологического осмысления исторического пути людей и развития  образования человека в пространстве и во времени.

Автор ставил перед собой задачу поиска универсальной модели школы новой ценностной направленности, её базового компонента.

Модель может стать основой обучения в общеобразовательном учреждении любого типа.

Актуальность создания школы, нового содержания образования 

Конец XX-го и начало XXI века ознаменованы осмыслением учёными разных стран пройденного человечеством цивилизационного пути, исследованием и обобщением опыта всех известных, существовавших ранее, цивилизаций, поиском более совершенных форм индивидуальной и социальной жизни людей. В большой степени способствовал этому глобальный кризис, поразивший, как сильнейший вирус, человеческие общества-страны, невзирая на уровень их социального и экономического развития. Он раскрыл всю несостоятельность существующей организации жизни людей, охватив все её сферы.

Эти процессы коснулись и системы образования. Созданная для воспитания новых поколений и передачи им накопленных знаний, она давно уже не справляется со своей задачей.

Анализ теоретико-практической деятельности образовательных учреждений показывает, что решению её на современном этапе препятствуют следующие негативные факторы:

1.Сегодня в педагогической практике большинства образовательных учреждений идёт преподавание предметов, соединённое по принципу суммы знаний, что не способствует воссозданию в сознании учащегося целостной картины мира, формированию целостного мировосприятия учащихся, накоплению ими универсальных знаний и умений, пониманию действительности, своих жизненных целей и задач.

2.Превалируют принудительные методы обучения и характер межличностных отношений (слушай/слушайся и запоминай/обучайся), что не способствует формированию в сознании школьников ценностного отношения к человеку, окружающему миру и социуму, развитию интереса к познанию, сводит к минимуму возможность их творческого саморазвития и взаиморазвития взрослых и детей.

3.Ориентация на стандарт, некоего «среднего» ученика, а не на живого человека, не способствует раскрытию природных способностей учащихся, построению траектории их  индивидуального развития.

4.Формирование в сознании растущего человека его особенности, уникальности не подкрепляется формированием осознания его единства с обществом, его как части целого – народа, что не способствует его развитию как ответственного семьянина, члена коллектива, гражданина страны, мира.

5.Размытость, несформированность общественного идеала человека не  способствует формированию в сознании школьников истинных нравственно-этических ценностных ориентиров личностного саморазвития.

Поэтому актуальными являются поиск причин кризисных явлений и создание модели новой, более совершенной, школы, нового содержания обучения и воспитания.

Обоснование идейной основы школы XXI века

Жизнь и деятельность человека основывается на сформировавшемся мировоззрении, регулирующим фактором которого являются ценности. В современных словарях понятие «ценность» обозначается как выработанный коллективным сознанием людей общественный идеал, эталон должного. Ценностью может быть любой объект, имеющий важное значение для индивида. Он может быть полезным, а может быть и неполезным для человека.

Журналист и писатель Александр Круглов определяет ценность как «поистине желаемое». Таким образом, ценности – это сформированное в сознании человека «желаемое», которое является, по мнению Н.А. Байковой, внутренне, эмоционально освоенным ориентиром его деятельности. Понятно, что набор этих ценностей у каждого человека свой. Это зависит от социальных условий и окружения. От того, насколько полезно для человека это «желаемое», зависит вся его жизнь и судьба.

При большом количестве ценностей для человека существует также одна – главная ценность, которая определяет выбор всех остальных его ценностей. Это – высшая ценность, определяющая его мировоззрение. Высшей ценностью в разные времена определялись природа, Бог, государство и т.д. В западных странах и Америке, например, высшей ценностью является материальное благосостояние, по нему определяется  достоинство и успешность человека в жизни.

Однако ни одна из указанных ценностей не может и не должна быть высшей, определяющей судьбу, хотя бы потому, что тогда другая, стоящая в этом же ряду (к примеру, человек), является меньшей ценностью, а этого быть не должно.

Иерархия ценностей всегда была и это нормально, но высшая ценность должна быть безусловной и одной единственной для всех.

Думается, что именно здесь и закралась ошибка, формирующая искажённое мировоззрение человека. Высшей ценностью может быть только то, что не уменьшает ценности всего человеческого «другого». И это – жизнь.

Если принять главной ценностью Жизнь Человека и всего живого, – этот ценностный, самый главный, ориентир определит и последующую иерархию ценностей в нашем мире.

Тогда задачами человека станут – оберегать жизнь, с любовью и уважением относиться друг к другу, бережно – ко всем представителям живого мира, создавать системы обеспечения и защиты жизни на другом нравственно-этическом уровне.

Приняв высшей ценностью – Жизнь, мы смогли бы изменить, перевести всё мировоззрение и самое существование людей в оптимистическое настоящее и будущее.  В этом случае «лечение больного общества», созданных им систем своего обеспечения, может, действительно, привести к их выздоровлению.

Исходя из вышесказанного, в основание нашей новой школы мы закладываем понимание жизни как высшей ценности каждого человека, каждого живого существа и человеческих обществ в целом.

Мировоззренческие основы  школы ХХI века. 

Жизнь как высшая ценность определяет ценностью каждого человека, каждое живое существо и обусловливает дальнейшее развитие людей в русле полезности, безопасности и благополучия для всего живого.

Значит, полезность, безопасность и благополучие становятся основными характеристиками как человека, так и желаемого нами мира и социума, в котором нам хотелось бы жить.

Как человек, так и общество (не сумма, а содружество людей) должны быть полезны, не быть источником опасности и быть пространством благополучия.

Высшая ценность определяет и высшую цель учения, ученичества – учиться устроению полезной, безопасной и благополучной жизни для себя и других людей с учётом гармонического взаимодействия с другими живыми существами. Саморазвитие в этом.

Всё содержание образования, весь опыт предыдущих поколений людей, накопленный за свою долгую историю, наблюдение за текущий жизнью в современности, собственная жизнь здесь и сейчас – есть вольное и ли невольное ученичество человека – впитывание существующей культуры жизни, взаимоотношений, хочет он этого или не хочет.

Так лучше делать это осмысленно и питать себя только теми плодами человеческого творчества, которые позволят жить в любви, взаимоуважении и со-дружестве, долго и счастливо.

Изучение и исследование накопленных знаний о мире и себе – человеке, практическая проверка своих умственных выводов в жизни с целью устроения полезной, безопасной и благополучной жизни для себя и для всех, обязательное развитие как индивидуума и как гражданина, достойного члена общества – и есть новое содержание  обучения и воспитания в школе ХХIвека. 

Оно предполагает и воспитание человеческих качеств и свойств, и научение многим умениям, необходимым в практике жизни, а теория, то есть знания, которые сейчас даёт образование как конечный результат обучения, становятся полезным материалом для саморазвития человека и его творчества в устроении полезной, безопасной и благополучной жизни в сообществе.

Такой подход к пониманию школы новой ценностной направленности придаёт учению и ученичеству жизненно и практически важный смысл, рождающий потребность в учении, саморазвитии.

И тогда становится близкой и понятной мысль И. С. Аксакова, высказанная ещё в 19 веке: «Цель школы: будить личное самосознание человека, личную его духовную инициативу». В этом случае школа становится духовным центром осмысленного саморазвития и самосовершенствования человека, поиска и устроения полезной, безопасной и благополучной жизни не за счёт других людей, а вместе с ними.

Цель школы.

Сформировать целостное представление школьника о мире, обществе и общественных взаимоотношениях, о человеке как индивидууме и личности, участвующей в устроении полезной, безопасной и благополучной жизни.

Задачи.

— обучение школьным предметам по программам и методикам, разработанным на основе целостного восприятия информации, дающим необходимые знания и умения для устроения полезной, безопасной и благополучной жизни в своей семье, в своей стране, на своей планете;

— раскрытие талантов, природных способностей учеников, нацеливание на поиск «своей» профессии – любимого дела жизни;

— воспитание качеств хорошего друга, семьянина, профессионала, гражданина.

— коррекция ошибок воспитания;

 

Педагогические условия:

— создание условий целостного и разностороннего саморазвития ученика;

— создание образовательных программ ускоренного и целостного освоения учебного материала;

— обучение на основе самообразования, педагогическое сопровождение освоения школьной программы, духовно-нравственного и творческого саморазвития;

— обучение методам саморазвития, самовоспитания, самообучения, работы с информацией;

— предоставление возможности попробовать себя в разных ролях и видах деятельности и творчества на основе свободы выбора;

— организация «здоровой» и комфортной среды общения на основе взаимоуважения, диалогических взаимоотношений, чуткости, учёта психологических особенностей возраста и натуры ребёнка;

— привитие уважения к людям, ко всему живому, к накопленному опыту жизнедеятельности людей.

— основные учебные предметные области –  1)«Жизнь мира, в котором я живу» должен объединить в себе информацию о физическом мире, условиях и законах жизни в нём, основы безопасности, взаимодействия с другими представителями нашего мира); 2) «Я – человек. Жизнь человека» (информация о человеке как биологическом, социальном, культурном, духовном (эфирном, энергетическом) существе. Физические, психологические и т.п. основы жизни и благополучия человека); 3) «Культуроведение или Жизнь мира, созданного человеком» — изучение-осмысление опыта развития людей в пространстве и во времени. Включает в себя все появившиеся науки, искусство, религии, культуру в целом – в их историческом развитии (на уровне школьных предметов и выше).

 

***

Идеальный образ  выпускника школы – человек XXI века

—         широко образованный, интеллектуально, духовно, физически развитый и здоровый  человек, имеющий целостное представление о современной картине мира, о жизненных целях и задачах своих и своего времени;

—         знающий духовно-материальный, социокультурный путь развития мирового сообщества, родной национальной культуры, культуры страны, в которой родился, живёт и считает своей Родиной;

—         понимающий общие закономерности культурного развития народов мира, материальную и художественную культуру своего народа,  страны, в которой живёт, мировых культур (различное и общее) в их  эволюционном развитии, осознающий единство их целей и устремлений;

—         живущий по общекультурным духовно-нравственным, моральным законам, по этическим и эстетическим нормам человеческого социального общежития, принципам эко-общежития (в природе и социуме);

—         осознанно, с уважением относящийся к наработанным опытом прошлого духовно-материальным ценностям, сознающий трагические ошибки и духовно–нравственные победы людей в прошлом, использующий этот опыт в практике жизни;

—         обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками, способный к глубокой высокодуховной  внутренней и внешней жизнедеятельности;

—         любящий свою семью, свою страну, свою планету, реализующий идею устроения полезной, безопасной и благополучной жизни личной, своей родной страны, своей родной планеты, ищущий пути гармонизации жизни и взаимодействия всех живых существ во Вселенной.

 

***

 

Качества человека XXI века

(ориентир для саморазвития) 

Человек XXI века – это человек сознательный,  чуткий, поверивший в себя, в свои силы и возможности.

Это человек развивающийся, стремящийся выявить и раскрыть все свои таланты и способности, приобрести как можно больше умений, достичь понимания законов жизни на нашей планете, среди людей и всего живого посредством сознательного освоения действительности, культивирования в себе любви как важного человеческого качества.

Это человек ответственный, осознающий, что его любое действие, мысль, поступок необратимы и обязательно будут иметь последствия, благоприятные для него, его близких и других людей или наоборот, и поэтому обдумывающий каждое своё слово и каждый свой шаг перед тем, как его совершить.

Это человек светлый и радостный, так как МИР живёт – имеет своё продолжение во времени — только когда на ЗЕМЛЕ имеют место благоразумие и благополучие. Они рождают чувства светлые и радость. Только радость и накопленный внутри себя свет дают человеку ощущение полного счастья и продляют жизнь и его, и человечества, и родной нашей планеты, благотворно влияет и на всё сущее во Вселенной.

Это человек трудолюбивый и творческий, потому что трудолюбие – есть практическое усиление себя в духовно-материальном мире, а творчество – есть эволюция, движение вперёд.

Это человек успешный, который успешен во всех сферах жизни, деятельности, общения и взаимоотношений: в своём развитии, в семье, в коллективе, в своей профессии.

Это цельный человек – развивающийся и как индивидуальность, и как личность, нацеленная на принесение пользы МИРУ, и как любящий и любимый сын, брат, отец, муж (дочь, сестра, жена и т.п.) и как профессионал, и как гражданин своего Отечества, и  как представитель родной планеты.

Это достойный партнёр в со-развитии МИРА, другого ЧЕЛОВЕКА и соучастник современных микро-, макро- исторических и самых разнообразных других событий.

 

     В целом, это добрый, отзывчивый, разумный человек, обладающий внутренними силой и светом, характеризующийся осознанностью мыслей и действий, пониманием мира и человека, универсальными знаниями и умениями, способностью любить и радоваться.

 

Для саморазвития в этом направлении наиболее важными качествами и свойствами человека являются:

— осознанность мыслей и действий;

— способность взаимосвязывать события и явления жизни;

— способность к исследованию явлений действительности;

— универсальность;

— сила;

— светлость;

— искренность;

— чуткость;

— трудолюбие и способность к творчеству;

— умение радоваться;

— любовь.

     Осознанность мыслей и действий есть следствие понимания человеком своей ответственности перед миром и Творцом, которое порождается наличием у него чувства своей сопричастности к ЖИВОМУ миру, ощущению себя его маленькой, но значимой частью. Осознанием того, что его мысль или действие несут за собой непоправимые события, воплощающиеся в Бытии.

     Способность взаимосвязывать события и явления жизни позволяет видеть её в истинном свете и, значит, принимать правильные, судьбоносные, решения.

     Способность к исследованию явлений действительности складывается из умения собирать материалы по изучаемой теме, сопоставлять факты, классифицировать, анализировать их, выводить собственное мнение о чём-либо. Позволяет человеку более точно и правильно видеть мир, в котором он живёт, его «подводные камни», значит, способствует более счастливому устроению жизни;

Универсальность – это то «всё-могущество», когда человек понимает и умеет многое. Конечно, этого невозможно достичь в течение одной жизни, однако стремиться к овладению разносторонними знаниями и умениями, осваивать их, учиться выявлять и использовать в практике жизни их внутреннюю связь и взаимозависимость необходимо.

Сила (Духа) – это внутренний раскрытый Божественный потенциал – воля, свобода, интуиция, понимание сути вещей – инструмент Божественного проявления. Когда в определённые моменты жизни человек не может проявить это качество, он говорит про себя: «У меня духу не хватило».

Светлость – есть реальный внутренний свет, излучаемый человеком, проявляющийся в светлых делах и поступках. Это свет, который ощутим, а иногда и видим, другими живыми существами.

Искренность это горение, внутренний огонь жизни, возжигаемый Душой, рождающий откровенность, чистосердечие, правдивость, выражение подлинных мыслей и чувств, открытость, эмоциональную непосредственность.

Чуткость это тонкость чувств, производное от понятия «чутьё»: способность чуять, замечать, отыскивать посредством органов чувств, проницательность, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-нибудь; способность к сопереживанию. Это свойство сравнивают с интуицией, а кто-то сказал ещё точнее: чуткость – это интуиция сердца.

     Трудолюбие и способность к творчеству – выражаются в практически выполняемом желании что-либо постичь, понять, развить в себе, научиться, выработать в себе различные умения, сотворить новое.

Умение радоваться – очень важное проявление Божественного в человеке. Как уже говорилось выше, это такое особое состояние Души человека, вызывающее добрые изменения в пространстве.  Ощущение радости человеком – вектор правильного, истинного пути.

Любовь – это то, к чему стремится каждый человек и любая живая сущность, это то, что является «маяком» на жизненном пути. Считаю, что, в целом, любовь проявляется в силе чувств, действиях и поступках, направленных на благо и пользу для себя, своих близких, других людей, нашей планеты Земля, всех существ и сущностей на планете и в Космосе. Обладающий ею человек проникнут чувством милосердия и вселенской ответственности за благополучие каждого существа во Всей Системе Мироздания.

Хорошо, если эти качества личности станут глубинными свойствами индивида (тем, что «можно взять с собой»).

 

Девиз человека 21 века: устроение полезной, безопасной и благополучной жизни, познание мира, себя, стремление к гармоничным взаимоотношениям с миром.

***

Стратегия и практика реализации проекта.

Методология.

Принципы и их реализация: 

природосообразности – обучение с учётом природных склонностей и способностей индивида, их выявление и развитие;

— интеграции: объединение учебных предметов на основе идеи познания мира, себя, своих жизненных целей и задач во имя гармоничной, полезной, безопасной и благополучной жизни;

— осознанности: формирование мотивации понять, зачем нужно учиться, какие возможности дают изучаемые знания и умения человеку, выявление наиболее ценного и ошибочного опыта развития людей;

самостоятельности – воспитание мотивации и воли к саморазвитию и принесению пользы, устремлённости на познание мира и понимание действительности, на накопление необходимых в жизни знаний и умений, на поиск ответов на свои вопросы.

единства человека, общества, мира – человек как полезный член общества, нацеленный на устроение полезной, безопасной и благополучной жизни личной, в своей семье, в своей стране, на своей планете;

главный принцип жизни в народной культуреПОЛЬЗА, ПРОЧНОСТЬ, КРАСОТА; в беседах часто обращаться к этим истинам: когда учишь себя – приносишь пользу себе, своей семье, своей родине – России, всем людям и всему живому во Вселенной. Поэтому стремись к тому, чтобы знания и понимание мира, себя – человека были прочны. Всё, что ты делаешь, да будет красиво – совершенно.

целостности и единства в реализации цели-мечты: школьные занятия неотделимы от практики жизни:

обучение происходит в помещении (теоретические науки-предметы), на природе (география, биология, пленер и т.д.), на семейных и общественных праздниках (наука общения и межличностных взаимоотношений), на локальных праздниках (культура межполового общения: посиделки, хороводы, игры и.т.п.). Это обучение наукам, видам деятельности, методам  саморазвития, взаимоотношениям и т.п. через призму высшей ценности духовно-материального мира – жизни;

Методология обучения

— стержневое знание, объединяющее все учебные предметы – народная культура, культурология (народная мудрость, народная педагогика, народная философия; историко-культурный путь человечества, его итоги);

— основной метод обучения: самостоятельное, направляемое учителем, исследование-осмысление: 1) явлений прошлого и существующей действительности; 2)информации с целью получения знаний;

основные принципы обучения:

от общего, целого видения предмета – к осмыслению частностей;

от имеющегося знания, понимания, умения – к более совершенному (постоянное уточнение имеющихся представлений о мире и о себе – человеке, о взаимоотношениях живых существ).

Роль учителя:подбор и структурирование учебной информации с учётом: 1)формирования целостного восприятия изучаемого явления; 2) ценностной направленности школы; подготовка заданий, консультативная помощь ученикам;

***

Ведущий методологический подход: Культурологический.

Ведущая методика: методика естественного развития.

Методы и приёмы: исследование, диалог культур, душевная беседа, устроение доверительных взаимоотношений в семье, в школе, пример жизни, наблюдение и анализ существующей практики жизни, творчество, овладение технологиями изготовления необходимых в практике жизни изделий, компьютерными  технологиями и др.

Основы учебно-воспитательного процесса:

  1. Совместное исследование — взаиморазвитие:

— осмысление себя как человека – мыслящего разумного существа;

— изучение и осмысление опыта жизнеустроения предыдущих поколений;

— овладение существующими и творческий поиск новых знаний, умений, методов, технологий и т.д., созидающих жизнь;

— выявление духовно-нравственных, физических законов Бытия человека, всего мира и использование их в практике своей жизни;

— накопление собственного опыта счастливого совместного жизнеустроения.

 

2. В обучающей деятельности:

—         рассмотрение прошлого как ценного учебного опыта для исследования вопросов саморазвития и устроения счастливой жизни;

—         философское исследование вопросов: кто я, каковы мои жизненные цели и задачи, каковы средства и способы  саморазвития, самореализации в формировании своего настоящего и будущего во благо себе, своим близким, Родной России;

—         направленность на выявление и раскрытие талантов и способностей, сознательное воспитание лучших человеческих качеств, выработку разнообразных умственных и практических умений;

—         обучение творческим и исследовательским методам познания мира и самопознания, самосовершенствования;

—         развитие отношения человека к самому себе как субъекту, влияющему на формирование собственного настоящего и будущего, на развитие окружающего мира и социума;

—         формирование чувственно-логических образов изучаемых объектов действительности;

—         формирование «единого стержня в познании», изучение различных языков наук, сведение их к единому, целостному образу миропонимания, мировоззрения на основе общего, многогранного понятия «культура»;

—         воспитание устремлённости к самосовершенствованию, сознательного и позитивного отношения к жизни, миру, своему развитию как способу самоустроения своей судьбы.

 

3.Организация  учебно-развивающих мероприятий (занятий, семинаров, праздников и т.д.) в соответствии с ценностной направленностью школы и на основе идеи саморазвития и созидания пространства любви.

 

4.Предлагаемые виды и формы образовательной, творческой и развивающей  деятельности:

— индивидуальная, парная, групповая и коллективная учебная деятельность;

—    праздники, диалогические беседы, театрализация и т.п.

—    формы занятий: урок, консультация,  занятие в открытой парк-студии.

***

Концептуальное видение школы

Школа ХХIвека — есть место активного духовно-интеллектуального общения людей. Это место универсального обучения и самообучения-воспитания, формирования творческого, исследовательского  отношения к жизни, учению, саморазвитию.

Диапазон изучаемых дисциплин не ограничен каким-либо определённым кругом и включает в себя как можно больше различных наук.  Опираясь как на базу – на школьные учебные предметы, предполагается развитие у человека основных учебно-развивающих умений, с которыми, выйдя за порог школы, человек сможет свободно продолжать самообучение, саморазвитие и самовоспитание.  Это:

— умение работать с книгой, информацией;

— способность осмысливать явления и факты действительности;

— способность добывать знания, формировать умения и навыки самостоятельно;

— способность исследовать существующий и созидать новый для себя опыт жизни;

— знать и использовать для самообразования классические и новейшие методы, технологии и технические средства.

Поэтому основой обучения является методика «Педагогика естественного развития», правила которой:

—         расширять и углублять имеющиеся знания школьников, не сообщать какую-нибудь конкретную информацию, а дать ученику (ребёнку и взрослому) возможность самому с головой окунуться  в мир наук, искусства и т.п., научиться спорить и уважать оппонентов, советоваться с ними и помогать друг другу;

—         понимать взрослого и ребёнка и учеником и учителем одновременно.

Таким образом, обучение в школе ХХIвека предполагает воспитание ума, а не простую передачу и накопление знаний.

В отличие от других учебных заведений, школа призвана воспитать человека самостоятельного, саморазвивающегося, обучающегося практике жизни на основе изучения-исследования опыта предыдущих поколений людей в жизнеустроении, а не формировать образ жизни, заданный извне, существующий сегодня.

Поэтому самообучение в школе счастливой жизни – есть собственное воздействие индивида на свою умственную, физическую, психическую природу, на складывание характера.

Весь процесс обучения и взаиморазвития в школе ориентирует ученика на поиск себя, своего места и роли в жизни, т.е., на поиск истин жизни, на осознание того, каким нужно быть, чтобы любить и быть любимым, поиск «своей» профессии как любимого и полезного для людей дела, в котором он сможет наиболее полно реализовать свои способности и таланты.

Ученику с первых шагов в школе предлагается помощь осознать, что он учится (учит себя) «ради себя самого», ради собственного познания мира, устроения счастливых взаимоотношений, возделывает себя как современного высококультурного человека, и, таким образом, строит сам своё счастливое настоящее и будущее. Что всё это ему нужно для своего собственного развития, устроения счастливой жизни, процветания своей Родины и своей планеты. Что в основе успешности и счастья в жизни лежат труд и желание достичь, осознать, понять, научиться  – это благотворные усилия, дающие человеку так необходимую ему силу духа, тела и разума.

 

 

: основные учебные предметные области –  1)«Жизнь мира, в котором я живу» должен объединить в себе информацию о физическом мире, условиях и законах жизни в нём, основы безопасности, взаимодействия с другими представителями нашего мира); 2) «Я – человек. Жизнь человека» (информация о человеке как биологическом, социальном, культурном, духовном (эфирном, энергетическом) существе. Физические, психологические и т.п. основы жизни и благополучия человека); 3) «Культуроведение или Жизнь мира, созданного человеком» — изучение-осмысление опыта развития людей в пространстве и во времени. Включает в себя все появившиеся науки, искусство, религии, культуру в целом – в их историческом развитии (на уровне школьных предметов и выше).

 

Приглашаю заинтересованное учительство и родительство к созданию школы совершенно новой направленности. Используя накопленные знания и мире, человеке, лучший опыт воспитания и обучения, развития человека,  придумаем и создадим школу, главной целью которой будет устроение счастливой жизни своей, своей семьи, своей Родины, своей планеты.

 

Проект высылаю по Вашему запросу. Бесплатно.

Готова к разработке программ и содержания образования по этому проекту. Поскольку проект был создан в 2010 году, возможна коррекция проекта с целью привязки к времени и месту.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики
бесплатные темы wordpress